Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Управлении ФАС по региону, с прошлого года запрет на рекламу продукции, связанной с курением, находится под особым контролем надзорного ведомства. Вопросы у УФАС возникли к двум плакатам, которые размещались на кассах в магазинах «Магнит». На одном из них говорилось, что в продаже имеются стики для IQOS (устройство для нагревания табака), на другом сообщалось о наличии в ассортименте аналогичного устройства «Ploom».
Плакат находился на закрытых диспенсерах с сигаретами. УФАС не устроило, что на нём имелся QR-код, ведущий на сайт для регистрации в базе данных совершеннолетних потребителей табачной продукции. По мнению ведомства, торговая сеть таким образом маскировала рекламную информацию под прайс-листы. В Волгоградском УФАС уточнили, что плакат был виден всем потребителям, а не только курильщикам, поскольку размещался поверх закрытых диспенсеров с сигаретами.
Представители «Магнита» возражали, что не нарушали рекламное законодательство и просто информировали курильщиков об ассортименте и ценах. Но антимонопольщики оказались непреклонны. После предписания об устранении нарушений «Магниту» пришлось снять спорные плакаты и отчитаться об этом надзорному ведомству.
Судя по всему, теперь волгоградские курильщики будут вынуждены гораздо чаще общаться с кассирами в супермаркетах, выспрашивая, какая именно табачная продукция есть в продаже.