Posted 12 февраля 2022,, 07:41

Published 12 февраля 2022,, 07:41

Modified 17 октября 2022,, 11:42

Updated 17 октября 2022,, 11:42

Тотальный контроль и штрафы: зоозащитница предлагает следить за владельцами собак

12 февраля 2022, 07:41
Гнев волгоградцев навлекла на себя зоозащитница и владелица приюта «Лисёна» Наталья Миндрина. Причина резкой реакции горожан в социальных сетях - ее радикальные предложения для решения проблемы с бродячими собаками.

Свои кардинально жесткие предложения Миндрина на днях озвучила во время круглого стола, где обсуждалась тема о животных без владельцев — собаках в городе на передаче «Общественная экспертиза».

Об этих инициативах издание «НовостиВолгограда.ру» сообщало накануне и их перечень можно увидеть ниже или на личной странице зоозащитницы.

Цены выше — ответственность больше

Самым обсуждаемым стал пункт о повышении цен на животных, а также запрет на разведение собак, что вроде бы должно повысить с одной стороны ценность хвостатых, с другой — ответственность граждан.

«Собака должна стоить дорого. 100-200-300 тысяч. Когда человек выкладывает такие деньги за животное, он навряд ли пустит его на самовыгул!!! Это всё равно, что дорогую сумочку на лавочке оставить (девочки меня поймут), — размышляет зоозащитница. — Мало кто позволит себе покупку и статус животного вырастет, его с помойки с дракой забирать будут, а не наоборот на помойку выкидывать».

Однако судя по комментариям волгоградцев такие предложения далеко не всем пришлись по нраву.

— Бред полнейший. Породное разведение — это и служебные охрана, розыск и т. д., поводыри, охотничьи, это отличные антидепрессанты. А может ВСЁ дело в деньгах, которые Вы получаете якобы на бездомных собак, которые в Ваших приютах живут хуже, чем в тюрьме.

Тему бесконтрольного финансирования приютов продолжила и другой пользователь, получив однако жесткий ответ.

— Лисена смотрю неплохо выглядит на деньги ее приюта!

— Обычно волонтёры выглядят на столько, сколько зарабатывают на основной работе, а не на деньги приюта. Бред не несите.

Останутся одни дворняги

Многие пользователи обратили внимание зоозащитницы на очевидный риск остаться без многих пород с запретом на разведение.

— 10 лет запрет на разведение это правильно? А сколько живет собака? Сколько у нее детородный возраст? То есть в принципе всех породистых изведем, а парии на улицах будут продолжать жить и размножаться! Оригинально.

— За 10 лет все породы вымрут. Чтоб продолжить племенное разведение будут использоваться престарелые животные 10+ лет? Останутся одни дворняги и бездоковая разводня!

Другие волгоградцы высказались в том духе, что если уж брать пример с запада, то во всем, а не вырывая практику Бельгии их контекста.

— В западных цивилизованных странах не выпускают собак обратно, а держат в приютах и по истечении времени, кого не пристроили или неадекватов, а так же неизлечимобольных, усыпляют.

— Рынок переполнен не породным разведением, а метисами, дворняжками и фенотипами. А их даже сейчас можно штрафовать с нашим законодательством: статья незаконное предпринимательство.

— Вы с ума не сходите. Во всех странах, где практически нет бездомных собак, проблему решили только одним способом, а потом уже вводили запреты. Всё остальное — утопия.

Зоозащитная волна

Впрочем, нужно отметить, что у Натальи Миндриной нашлось и много сторонников. И если во Вконтакте среди комментариев доминируют критические, то на личной странице в Инстаграм, ее пост набрал около 100 лайков и много лояльных комментариев с дополнениями и предложениями.

Согласна даже не на 100 — на 200%. Верно каждое слово. У нас две собаки и четыре кошки, все подкидыши. А сейчас 5-ть щенков, которых нашли новорожденными в коробке на мусорке и пытаемся пристроить в добрые руки. Поэтому полностью согласна — стерилизация, чипизация и запрет разведения частникам.

— Я думаю, чтобы люди начали стерилизовать животных, стерилизация должна быть бесплатной, по крайней мере, какой-то период, год-два. И в тоже время штраф за отказ стерилизовать внушительный. И штрафы за самовыгул. В частном секторе куча не стерилизованных и свободно гуляющих.

— Каждое слово в цель, если не призвать к контролю, то просто работа всех приютов — это как воду носить решетом.

— На законодательном уровне должно быть закреплено то, что не каждый может себе позволить домашнего питомца. Не должно быть возможности просто даром взять себе его домой. Нужен обязательный учёт, регистрация и т. д. Отличный опыт есть, например, в Японии.

А может референдум?

Отметим, что Наталья Миндрина своими предложениями несколько переключила вектор внимания с бродячих часто агрессивных псов на домашних собак. А вот сколько в Волгограде и в пригородах бездомных собак сосчитать практически невозможно.

— Про домашних животных понятно. А что делать с теми, которые на дачах в СНТ бегают и плодятся?

Если отвечать на ответ на этот вопрос кардинально в духе категоричных предложений Миндриной, то ответ зоозащитикам вряд ли понравится.

Не ясным остается и вопрос, как привести мнения зоозащитников и догхантеров к балансу интересов, чтобы ситуация сдвинулась с мертвой точки в направлении, которое поддерживают большинство.

— Это все прекрасно, но как же это все воплотить? Кто будет этим заниматься, вышестоящим плевать на животных, — заключает один из пользователей.

Возможно, собачья проблема уже настолько созрела, что пора выносить ее на общероссийский референдум. Высказывались же волгоградцы за часовой пояс. Так тот, по крайней мере, не кусается.

Если проблему признать и постепенно ее решать, то с большой долей вероятности до беззаботной ситуации в собачьем контексте, которая наблюдается в европейских странах, Волгоград и другие российские регионы когда-нибудь дорастут. Каждая особь будет подконтрольной, ценность собак в силу их дефицита действительно станет высокой, а подход ответственным.

Но пока на городских улицах, а особенно окраинных жилмассивах Волгограда мы видим настоящую «собачью инфляцию» — переизбыток природного ресурса, не подтвержденный никой ценностью. Кроме разве что этических категорий, таких как гуманный подход, помноженный на самоотверженные усилия зоозащитников.

"