Posted 1 декабря 2021, 13:48

Published 1 декабря 2021, 13:48

Modified 17 октября 2022, 11:37

Updated 17 октября 2022, 11:37

Ученые заявили, что защитные маски замедляют развитие детей

Ученые заявили, что защитные маски замедляют развитие детей

1 декабря 2021, 13:48
Фото: Лузина Ольга. Холдинг 1MI.
Ученые американского Университета Брауна провели исследование когнитивного развития детей в период пандемии и пришли к неутешительному выводу. Они выяснили, что маски для лица и другие меры социального дистанцирования могут препятствовать развитию детей.

Группа ученых из Университета Брауна проанализировала когнитивное развитие детей в младенчестве, детстве и подростковом возрасте в эпоху COVID-19. В своем обзоре они делают вывод, что меры социального дистанцирования, включая маски для лица, привели к снижению развития детей младшего возраста на 23%, пишет английская газета Daily Mail.

Исследование началось еще до марта 2020 года, когда начались локдауны и появилось требование носить защитные маски. Следующий этап наблюдения пришелся на период с марта 2020 года по июнь 2021 года, то есть в разгар пандемии.

Ученые отметили, что способность к общению, как вербально, так и с помощью тонких лицевых сигналов, у детей стала ухудшаться.

Так, совокупный показатель раннего обучения (ELC) у детей упал со 100 баллов в 2019 году до 80 в 2020-ом и до 77 – в 2021 году.

Коэффициент вербального развития (VDQ) снизился со 100 баллов в 2018 году до 90 в 2020-ом. А в 2021 году он упал почти до 70.

Также был проанализирован коэффициент невербального развития (NVDQ). И тут замечено снижение (2019 год – около 105 баллов, 2020 г. – 100, 2021 г. – около 80).

«Маски, которые носят в общественных местах, в школе или детских садах, могут повлиять на ряд ранних развивающихся навыков: привязанность, узнавание лиц и социоэмоциональная обработка», – сообщили ученые в своем обзоре.

Исследователи обращают внимание на то, что маленьким детям важно видеть тонкие мимические сигналы других людей, чтобы понимать, кто что чувствует. Этот навык развивается именно в юном возрасте.

Кроме того, когда дети не видят чье-то лицо, то не могут определить, является в данный момент ситуация опасной или безопасной.

Подпишитесь