Замену двух двустворчатых ворот на объекте высоконапорных гидросооружений выполняет волгоградская компания «Специальные сварные металлоконструкции» по заказу ФБУ «Администрация «Волго-Дон». Предложенная технология позволит в два раза сократить сроки ремонта шлюза № 30, сообщили в администрации Волгоградской области.
Раньше ремонтные работы происходили следующим образом. Сначала меняли пару ворот верхней головы камеры шлюза общим весом 450 тонн. Через полгода – ворота нижней головы общим весом 710 тонн. При этом необходимо было приостановить судоходство на шлюзе аж на 20 месяцев
«Это важное событие для всей нашей страны, не только для региона. Такого уникального решения не было ни на одном гидроузле ни в советское время, ни сейчас: меняют одновременно две створки ворот. Благодаря этому мы абсолютно не заходим в период, когда идет навигация, и сокращаем сроки работ на 8 месяцев», – прокомментировал Андрей Бочаров, наблюдавший во вторник за работой специалистов.
На данный момент проведена замена ворот на верхней голове камеры шлюза. В настоящее время выполняются работы на нижней. Когда створы шлюза полностью установят, рабочим предстоит еще смонтировать навесное оборудование.
Окончательно реконструкция шлюза будет завершена в 2022 году.