Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе администрации Волгограда, подрядчику предстоит выполнить алюминотермитную сварку стыков на всём модернизированном участке рельсового полотна. Движение трамваев ради этого останавливать не придётся: работы будут проводиться во время так называемых «технологических окон». Через каждые полкилометра установят специальные температурные компенсаторы, которые позволят провести практически бесшовное соединение рельсов. В мэрии уверяют, что после этого трамваи станут ходить быстрее и значительно более плавно.
На первом этапе реконструкции линии СТ в Волгограде заменили рельсы на участке от станции «ВГТЗ» до завода «Баррикады», смонтировали более семи километров контактной сети, обновили остановки и автомобильный переезд. Сейчас город ждёт нового федерального транша для продолжения работ. В целом планируется заменить рельсы и шпалы на участке в 21 километр – линию скоростного трамвая фактически строят заново. После завершения проекта, как ожидается, скорость движения СТ повысится на 20%.
Напомним, торги на капитальный ремонт линии скоростного трамвая были объявлены в Волгограде летом прошлого года. Подрядчика для выполнения работ общей стоимостью около 2 млрд рублей долго не могли найти. Изначально предполагалось, что движение трамваев на севере города возобновится в прежнем объёме уже в первом квартале 2021 года, но из-за проволочек с поступлениями федеральных траншей срок запуска линии СТ отложили до 1 сентября.