Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на закупочную документацию, накануне ПАО «ГТЛК» («Государственная транспортная лизинговая компания») заключило контракт с единственным участником ООО «Ре:Бас» на поставку двадцати автобусов «Волгабас» волжского производства. Цена закупки составила 247,8 млн рублей, причём в качестве аванса «Ре:Басу» заплатили 60% от этой суммы. Автобусы, которые передадут заказчику, будут собираться сразу на двух заводах «Бакулин Моторс Групп» – в Волжском и во Владимирской области. Каждая машина обойдётся примерно в 12,4 млн рублей.
Исполнитель контракта, ООО «Ре:Бас», зарегистрирован в Санкт-Петербурге и не имеет отношения к волжской «автобусной империи», зато через единственного учредителя связан с небезызвестным ООО «Питеравто». Именно холдинг «ПитерАвто» сейчас всеми силами спасает от окончательного финансового краха группу компаний «Бакулин Моторс Групп», закупая автобусы «Волгабас» для поставок в другие города. В частности, благодаря «спасительному» авансу за автобусы для Новокузнецка от петербургского холдинга производство «Бакулин Моторс Групп» смогло худо-бедно восстановить работу после простоя, связанного с «коронакризисом». При этом СМИ сообщают, что некоторые модели автобусов, которые «Волгабас» уже обязался отправить заказчикам, ещё не вышли на этап серийного производства.
Судя по эскизу в закупочной документации, двадцать автобусов «Волгабаса», которые получит ПАО «ГТЛК», предназначены для работы на муниципальных маршрутах в Омске – на них будет нанесён соответствующий логотип. Предполагается, что машины продержатся полтора года до первой поломки.
Стоит отметить, что к качеству продукции волжской «автобусной империи» регулярно возникают претензии. В прошлом группа компаний «Бакулин Моторс Групп» уже прославилась тем, что сорвала реализацию новой транспортной схемы в Перми и поставляла бракованный транспорт в Санкт-Петербург. Информация о проблемах с машинами от «Волгабаса» продолжает появляться с тревожным постоянством. «Быстрый поиск по новостям об их автобусах выдаёт следующую печальную картину. Автобус во время движения потерял колесо. Самовоспламенился газомоторный автобус. Пассажиров окатило горячим тосолом. Из-за серийного брака на линию не вышли девять автобусов. В автобусе возникла задымлённость. Новости, которые не заслужил никто», – писал Telegram-канал «Медиатехнолог» всего месяц назад. И тем не менее холдинг, который пребывает в сложном финансовом положении, как будто пытаются спасти всем миром – не заботясь о том, получат ли в итоге Новокузнецк и Омск качественный муниципальный транспорт.