Posted 11 ноября 2020, 08:31

Published 11 ноября 2020, 08:31

Modified 17 октября 2022, 11:00

Updated 17 октября 2022, 11:00

«Подгоревший» завод «Волгабас» волжского экс-депутата продаёт гипотетические автобусы

11 ноября 2020, 08:31
Холдинг «Бакулин Моторс Групп», который находится под контролем волжских экс-депутатов Бакулиных и производит автобусы под брендом «Волгабас», оказался в центре очередного скандала.

Выяснилось, что машины, которые производитель обещал отправить в Новокузнецк к середине ноября, ещё даже не приняты к серийному производству.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на ряд СМИ и Telegram-каналов Кемеровской области, в связи со сложной экологической ситуацией в Новокузнецке правительство выделило городским властям 2 млрд рублей в рамках нацпроекта «Экология» на обновление общественного транспорта и замену старых автобусов, которые уже не соответствуют нормативам по вредным выбросам. Поставить новый транспорт в Новокузнецк обязался холдинг «ПитерАвто», хорошо известный волгоградцам. Как и в Волгограде несколько лет назад, в Кемеровской области питерская компания рассчитывает получить под свой контроль большинство автобусных маршрутов и потеснить местных частных перевозчиков. Между «ПитерАвто» и городской администрацией было заключено в общей сложности десять госконтрактов на поставку 280 машин.

«Питерская фирма решила закупить автобусы «Волгабас», производимые «Бакулин Моторс Групп». Предприятие завалено исками от кредиторов, задерживает зарплату рабочим и имеет проблемы с поставщиками. К тому же уже оплаченные автобусы существуют только в виде прототипов и стендовых образцов», – утверждает Telegram-канал «Кузбасс инфо». – «Автобусы «Волгабас» должны выйти на улицы Новокузнецка уже в середине ноября. Но по факту они ещё даже не собраны».

Предприятия «Бакулин Моторс Групп», по информации кузбасских СМИ, должны произвести для Новокузнецка 161 автобус, причём перед отправкой заказчику каждая машина пройдёт обязательную обкатку в сорок километров. Над исполнением контракта работают сразу два завода холдинга – предприятие во Владимирской области, которое со скандалом останавливало производство в самом начале эпидемии коронавируса из-за отсутствия китайских запчастей, и промплощадка в Волжском, где на прошлой неделе произошёл пожар из-за неубранного мусора. Группа компаний «Бакулин Моторс Групп» получила от «ПитерАвто» солидный аванс в 350 млн рублей, чтобы успеть собрать автобусы вовремя: во многом благодаря этой предоплате предприятия холдинга сумели худо-бедно восстановить работу. Планировалось, что первые машины выйдут на линии в Новокузнецке уже к середине ноября. На практике есть большие сомнения, что заказ, который автомобильное издание «Дром» называет «спасительным» для «Волгабаса», будет исполнен в срок.

В частности, удлинённый 18,5-метровый автобус, построенный на волжском заводе специально для Новокузнецка, пока только проходит испытания и, по предварительным сведениям, не запущен в серийное производство. Называть новую модель от «Волгабаса» несуществующей, как это поспешили сделать некоторые источники из Кемеровской области, было бы некорректно (по крайней мере один сигнальный образец уже собран), но даже при самом удачном раскладе машины поступят в Новокузнецк с задержкой. Изначально предполагалось, что волжский завод уже в ноябре пришлёт заказчику 25 таких машин.

Так что работать предприятиям холдинга придётся в спешке, а следовательно, велика вероятность заводского брака и поставки некачественных автобусов. Для «Бакулин Моторс Групп» это не первый случай, когда группа компаний не справляется с исполнением своих обязательств: ранее она уже сорвала внедрение новой транспортной схемы в Перми и прославилась поставками бракованной продукции в Санкт-Петербург.

«Учитывая печальный опыт городов, уже столкнувшихся с проблемами «Волгабаса», администрации Новокузнецка, наверное, пора всерьёз задуматься, где бы подстелить соломки. Возможно, пора придумать какой-то план Б», – констатирует «Независимая газета».

Впрочем, для волжско-владимирской «автобусной империи» нарушение договорённостей по важному контракту – меньшая проблема по сравнению с претензиями кредиторов и налоговых органов. Сейчас продолжается разбирательство по иску банка «Восточный» к ключевым предприятиям «Бакулин Моторс Групп» на сумму в 2,7 млрд рублей, а совокупные долги группы компаний оцениваются примерно в 7 млрд рублей. В таких условиях даже «спасительные» контракты на поставку гипотетических автобусов могут не уберечь скандально известный холдинг от банкротства.

Подпишитесь