Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», информация о том, что трамваи и троллейбусы областного центра якобы вот-вот передадут в концессию, начала распространяться в ряде местных Telegram-каналов, а также в отдельных СМИ. При этом никакой определённости в этих слухах нет — не называется ни предполагаемая дата концессионной сделки, ни потенциальный инвестор. Те источники, которые более взвешенно подошли к оценке этой информации, указывают, что государственно-частное партнёрство в сфере городского электротранспорта — это «вариант», а не заранее решённый вопрос.
«Волгоградские власти рассматривают вариант отдать в концессию общественный электротранспорт. В бюджете денег нет ни на обновление, ни на содержание, ни на ремонт. Власти пеняют на маленький пассажиропоток и низкие доходы», — пишет Telegram-канал «Сталингумрак». — «Однако мы помним, что перед ЧМ уже отменили маршрутки и попытались выстроить таким образом маршруты общественного транспорта, чтоб они не дублировали друг друга. Шёл второй год экспериментов. Пока всё мимо. Похоже, пора в концессию отдать весь Волгоград».
В мэрии Волгограда, куда корреспондент «НовостиВолгограда.ру» обратился за оперативным комментарием, на информацию о том, что концессионирование городского электротранспорта якобы уже согласовано, отреагировали с удивлением. Источник в администрации пояснил, что этот вопрос находится на той же стадии проработки, что и год назад, когда возможность «государственно-частного партнёрства» в данной сфере впервые была упомянута в качестве потенциального способа «оживить» МУП «Метроэлектротранс».
— С прошлого года, когда обсуждалась возможность передачи электротранспорта в концессию, ничего не изменилось. Концессионирование — это лишь один из возможных вариантов, рассматриваются и другие: вступление в федеральную программу или приоритетный проект с целью модернизации городского электротранспорта. В любом случае, эти планы далеки от реализации, — сообщил источник в мэрии Волгограда.
Депутаты Волгоградской городской Думы о планах по концессионированию трамвая также ничего не знают, хотя представители оппозиции заявили, что для них не будет сюрпризом такое решение со стороны администрации Волгограда.
— Пока в повестке дня городской Думы такого вопроса нет, но я не сомневаюсь, что он появится. Я полагаю, что политику на передачу государственной собственности в частные руки никто в Волгограде уже не скрывает. В Красноармейском районе уже уничтожили троллейбус, сейчас идёт курс на уничтожение трамвая. Эти разговоры идут давно, осталось лишь воплотить их в жизнь, — считает депутат гордумы Дмитрий Крылов, известный своей резко негативной оценкой концессионных проектов в Волгограде.
Год назад, когда возможность полной либо частичной передачи волгоградского электротранспорта частному инвестору впервые была вынесена на обсуждение, вице-мэр Ирина Пешкова называла конкретные финансовые показатели, которые требуются для модернизации транспортной инфраструктуры. Минимальное обновление «Метроэлектротранса» потребует 8 млрд рублей, продление линии скоростного трамвая до ТЦ «Акварель» в Советском районе — 40 млрд рублей, развитие трамвайной сети на юге Волгограда обойдётся в 30 млрд рублей. Есть существенные сомнения, что в ближайшее время найдётся инвестор, готовый взять на себя столь солидные расходы.
Тем не менее сохраняется вероятность, что проект по «государственно-частному партнёрству» в сфере общественного транспорта всё же будет реализован в Волгограде. Наше издание уже писало о том, что к имуществу «Метроэлектротранса» могут проявить интерес бизнес-структуры, находящиеся под контролем Павла Прасса — конечного бенефициара «Концессий водоснабжения» и «Концессий теплоснабжения». Эксперты полагают, что возможность концессионирования «Метроэлектротранса» очень высока. Не исключено, что в случае выбора такого варианта имущество МУПа достанется именно тем структурам, которые уже делают деньги на «государственно-частном партнёрстве» в Волгограде.
По всей видимости, очередной всплеск интереса к отложенным в долгий ящик планам по концессионированию волгоградского трамвая возник на фоне реализации аналогичного проекта в Саратове: 8 марта спикер Госдумы Вячеслав Володин объявил, что проектно-сметная документация по созданию саратовского скоростного трамвая на концессионных началах уже готова. Вероятно, это известие в совокупности с давно идущими разговорами о передаче МУП «Метроэлектротранс» частному инвестору породило слухи, циркулирующие сейчас в волгоградском медиапространстве.