Posted 27 марта 2019, 08:02
Published 27 марта 2019, 08:02
Modified 17 октября 2022, 09:17
Updated 17 октября 2022, 09:17
Как сообщало издание «НовостиВолгограда.ру», муниципальное транспортное предприятие в последние годы находится в тяжёлом финансовом положении: в прошлом году у «Метроэлектротранса» даже возникали временные проблемы с выплатой зарплаты сотрудникам, из-за которых в отношении организации были возбуждены 1187 исполнительных производств.
Для того, чтобы держаться на плаву, МЭТ еще с 2015 года вынужден брать банковские займы, по которым периодически перекредитовывается, а также избавляться от ряда своих активов в виде недвижимости.
На этот раз предприятию нужно было согласие депутатов гордумы на передачу в залог объектов муниципального недвижимого имущества для обеспечения его обязательств по кредитному договору. Речь идет о трех зданиях, принадлежащих «Метроэлектротрансу». Заложив их, МУП получает кредит в другом банке под более более выгодный процент.
При обсуждении этого вопроса депутат Крылов потребовал от администрации прояснить судьбу старейшего транспортного предприятия Волгограда. Напомним, на февральском парламентском часе в регпарламенте председатель профильного комитета Госдумы Евгений Москвичёв объявил, что областной центр получит 500 млн рублей на развитие скоростного трамвая как приоритетного вида городского транспорта. Парламентарий также признал, что при реализации этого проекта будет активно использоваться государственно-частное партнёрство. Это заявление дало основание полагать, что волгоградский трамвай вслед за водо-, теплоснабжением и освещением отдадут в концессию.
Однако сегодня в зале заседаний гордумы прозвучало, что концессия «Метроэлектротрансу» не грозит. По крайней мере, пока.
- На минимальный план обновления «Метроэлектротранса» потребуется 8 млрд рублей. Он предполагает только обновление подвижного состава и линий, без их продления, - сообщила первый заместитель главы Волгограда Ирина Пешкова. - Проект продления скоростного трамвая до «Акварели» в Советском районе предполагает строительство пяти подземных станций, на его реализацию потребуется не менее 40 млрд рублей. Второй проект по обновлению обойдётся в 30 млрд рублей. Он также связан с масштабным обновлением транспортного парка и продлением линий троллейбусов, в том числе на юге города.
В итоге депутаты дали свое согласие на передачу в залог имущества муниципального транспортного предприятия, чтобы дать ему возможность рефинансировать кредит на более выгодных условиях и уменьшить финансовую нагрузку на предприятие.