Posted 26 февраля 2019, 07:41
Published 26 февраля 2019, 07:41
Modified 17 октября 2022, 06:01
Updated 17 октября 2022, 06:01
Как передает корреспондент издания «НовостиВолгограда.ру», Москвичёв отметил, что на момент принятия федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в России ремонта требовали 1 млн 350 тысяч автодорог. В 2006 году в ДТП пострадали около 400 тысяч человек, погибли 34 тысячи. На 1 января 2019 это количество снизилось до 186 тысяч и 18 тысяч, соответственно. Большинство погибших - это пешеходы, их гибель связана с отсутствием освещения и состоянием пешеходных переходов. Евгений Москвичёв заявил, что при должном финансировании проблему можно ликвидировать за 10-15 лет.
«Мы пока отстаём в области городской среды - реконструкции местных проездов, тротуаров и так далее. Это наш вопрос №1, который мы будем прорабатывать», - заявил председатель комитета по транспорту и строительству ГД РФ Евгений Москвичев.
Кроме общего анализа ситуации в сфере ремонта и строительства дорог, Москвичёв в Волгограде впервые объявил о строительстве частной бетонной четырёхполосной трассы «Китай-Россия-Беларусь-Берлин» - она пройдёт по 8 регионам. Как сообщил глава профильного думского комитета, проект уже согласован с Меркель и Лукашенко.
Впрочем, строительство этой дороги затронет наш регион лишь косвенно, так как она пройдёт в соседней Саратовской области. Считается, что на развитие транспортной и торговой сфер региона также окажет влияние стимулирование торговли на Каспии.
И еще одно громкое заявление сделал Москвичёв на сегодняшнем парламентском часе в Волгоградской облдуме. Он назвал трамвай приоритетным городским транспортом в России.
«Поэтому мы отобрали 4 города, в том числе Волгоград, где будем развивать этот вид транспорта, - рассказал Евгений Москвичёв. - В этом году Волгоград уже получит на реконструкцию трамвайных путей порядка 500 млн рублей. Задачу ставим одну - приступить к реставрации трамвайных путей там, где они пересекаются с автомобильными дорогами».
Он также заявил, что инфраструктура должна была государственной, а трамвай – частным. Речь идёт о развитии государственно-частного партнёрства. Так что вполне возможно, что именно в Волгограде, выступающим лидером по развитию ГЧП, будет опробована модель и частного трамвая. А убыточный волгоградский «Метроэлектротранс» дождётся прихода новых концессионеров.
Скоростной трамвай будет главным транспортом Волгограда, власти будут вкладываться в его развитие. Автобусы же будут постепенно переводить на газ. Внедрение электробусов на массовом уровне пока не планируется, потому что на текущем этапе у российских машин есть существенные технические проблемы с батареями. Если эту проблему решат, то электробусами начнут постепенно заменять троллейбусы. Так что вряд ли стоит ожидать возрождения троллейбусных маршрутов в Волгограде.