Горожане могут готовиться к тому, что в ближайшее время в областном центре станет ещё больше печально известных «депутатских» остановок, представляющих собою ночной кошмар дизайнера.
Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», электронный аукцион на поставку новых остановок объявило МУ «Комдорстрой». Цена вопроса составляла порядка 30 млн рублей — для сравнения, в прошлом году фирма Руслана Морозова получила за установку 69 павильонов около 13,5 млн рублей. Согласно условиям закупки, больше всего остановок переоборудуют в Тракторозаводском, Ворошиловском и Кировском районах.
Ещё до подведения результатов аукциона можно было с уверенностью утверждать, что победителем торгов вновь окажется «Волгоградский композитный завод»: дело в том, что эскизы новых остановок, размещённые в закупочной документации, будто перекочевали из прошлогодних документов. Чтобы понять, каким образом требования техзадания «заточили» под конкретного поставщика, достаточно взглянуть на дизайн-проекты образца 2018 и 2019 годов, а также на итоговый результат, который красуется теперь по всему городу.
Новые остановки общественного транспорта будут выполнены преимущественно в жёлто-синей цветовой гамме — правда, это в теории. На практике они с большой вероятностью будут выглядеть точно так же, как другие «депутатские» павильоны, уже установленные в Волгограде. Эти монстры, способные напугать до смерти излишне впечатлительных эстетов, якобы выполнены из «наноструктурированного стеклопластика»; правда, чем этот материал отличается от обычного стеклопластика, для широкой общественности остаётся загадкой. Благодарные волгоградцы, вдохновлённые дизайном «депутатских» павильонов, сравнивают их с пивными бутылками и жалуются, что в соседнем Волжском подрядчики почему-то умудряются ставить нормальные автобусные остановки безо всяких нанотехнологий.
Претензии есть не только к внешнему виду «депутатских» остановок, но и к качеству работ по их монтажу. В прошлый раз при установке павильонов бетонные стяжки сделали на скорую руку, из-за чего прямо под скамейками скапливается вода, да и состояние «наноструктурированного стеклопластика» оказалось далёким от идеала. «Пластик выступает, торцы стёкол не обрезаны, заглушки потерялись где-то по дороге, а болты враждебно торчат. Да и сам корпус остановки, вероятно, оказался настолько строптивым, что не захотел встать на место с первого раза, поэтому с одной из сторон, как производственные раны, зияют свежие царапины», — свидетельствовал наш корреспондент, проинспектировавший качество «депутатских» остановок в сентябре 2019 года.
Теперь павильонов от «Волгоградского композитного завода» станет ещё больше — равно как и денег у единоросса Руслана Морозова. Только у простых волгоградцев, которым придётся ждать общественный транспорт внутри этих «пивных бутылок», хорошего настроения явно не прибавится.