Posted 25 ноября 2019, 13:05
Published 25 ноября 2019, 13:05
Modified 17 октября 2022, 10:58
Updated 17 октября 2022, 10:58
Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», на прошлой неделе Волгоградская областная Дума приняла поправки к региональному налоговому законодательству, предоставив послабления по налогу на имущество для предприятий, участвующих в реализации нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». С 2020 года для семнадцати компаний будет действовать пониженная налоговая ставка в размере 1,1%, а в последующие три года она и вовсе опустится до нулевого показателя и станет применяться лишь в отношении созданного или приобретённого имущества.
Одним из предприятий, получивших щедрый предновогодний подарок от волгоградских депутатов, стало ООО «Волгабас Волжский», принадлежащее экс-депутату облдумы Анатолию Бакулину. Оно входит в состав холдинга «Бакулин Моторс групп», который неоднократно оказывался в центре скандалов. В частности, волжского производителя автобусов ООО «Волгабас» недавно наказали рублём за поставку некачественного товара комитету по транспорту Санкт-Петербурга, а другая питерская компания, ЗАО «Торговый дом КМТ», успешно взыскала с той же фирмы миллионные долги и неустойку за нарушение условий контракта. Жалобы на качество волжских автобусов поступали в этом году и из Перми, причём в этом городе из-за неудовлетворительной работы предприятий холдинга «Бакулин Моторс групп» фактически была сорвана реализация новой транспортной схемы. Кроме того, ООО «Волгабас» совсем недавно судилось с Россельхозбанком, а в начале года даже стало фигурантом дела о банкротстве. И тем не менее волгоградские депутаты охотно дали предприятию, которое входит в холдинг с крайне противоречивой репутацией, налоговые послабления.
Возможно, повышенная любезность облдумы к ООО «Волгабас Волжский» обусловлена её «генетической памятью»: в прошлом созыве регионального парламента заседал владелец этой компании Анатолий Бакулин, отец Алексея Бакулина. Именно в этот период волгоградские депутаты, по странному стечению обстоятельств, активно лоббировали интересы компаний, производящих газомоторные автобусы. Не исключено, что Бакулин-старший, даже покинув облдуму, сохранил реальные рычаги воздействия на своих бывших коллег. Иначе сложно объяснить, чем заслужило налоговые преференции предприятие, чей «брат-близнец» под названием ООО «Волгабас» не раз нарушал свои обязательства перед поставщиками, сбывал некачественный товар и погряз в скандальных историях.
Напомним, об истории и «свершениях» холдинга «Бакулин Моторс групп» мы подробно рассказывали в цикле материалов «Страшные истории о “Волгабасе”».