«Что пожрать, а не балет»: волгоградскую идентичность решили поискать в тарелке

28 октября 2019, 09:37
Пока одни волгоградские общественники и деятели культуры устраивают мозговые штурмы и спорят до изнеможения на форсайт-сессиях, посвящённых поиску «бренда региона», другие ищут неожиданные варианты повышения туристической привлекательности области.

На сей раз способ сделать Волгоград популярным у приезжих направлением пытаются найти в прямом смысле слова на дне тарелки. Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», с предложением развивать в регионе гастрономический туризм и сделать брендом местную кухню выступил ректор Волгоградского института бизнеса Андрей Ващенко.

«Восприятие Волгограда у иногородних — это всё-таки: рыба, арбузы, овощи, горчица, в общем, что пожрать, а не балет», — с некоторой иронией написал он. Исходя из этих соображений, г-н Ващенко предложил развивать в Волгоградской области пищевую промышленность и гастротуризм. По его мнению, осетрина и раки в деле привлечения туристов важнее, чем очередные попытки создать «региональную идентичность» на довольно шаткой культурной базе.

Некоторые блогеры уже предложили взять точку зрения Андрея Ващенко на вооружение и сделать лозунг «Что пожрать, а не балет» официальным девизом Волгоградской области. До этого в реальности, конечно, не дойдёт, но в предложении ректора определённо есть здравое зерно: у региона действительно существует потенциал развития гастрономического туризма, о чём эксперты заявляли ещё перед ЧМ-2018. Пару лет назад в Волгограде появились первые специальные маршруты для туристов-гурманов, к тому же у города-героя уже есть сформированное «местное меню», которое даже представляют на выставках за рубежом. Правда, пока список блюд довольно скромный — яичница, «сталинградская каша», горчичный соус, винегрет и «волго-донские котлеты» не особенно впечатляют, но над этим можно и поработать.

Другой вопрос — в том, что для развития гастрономического направления в Волгограде должен активно развиваться ресторанный бизнес, который существует не только за счёт туристов. А для этого, в свою очередь, необходимо поддерживать доходы населения на приличном уровне. Ведь крайне сложно строить «региональную идентичность» на ухе из осетра, если подавляющее большинство горожан «царь-рыбу» никогда даже не пробовало.

#Общество #Эксклюзив #Никита Дробны #Новости #Волгоградская область #Продукты питания #Туризм #Соцсети
Подпишитесь