Posted 10 сентября 2019, 11:28

Published 10 сентября 2019, 11:28

Modified 17 октября 2022, 05:56

Updated 17 октября 2022, 05:56

Без «Чести» и с мечтой о компенсации: волгоградский Арбитраж завершил лето c курьёзом

10 сентября 2019, 11:28
Жаркие летние месяцы остались позади, но у судей волгоградского Арбитража «горячая пора» ещё только впереди.

Август оказался сравнительно небогат на масштабные судебные процессы в регионе: большинство исков, которые инстанция рассматривала в минувшем месяце, примечательны скорее своими участниками, нежели суммами претензий.

Редакция «НовостиВолгограда.ру» продолжает информировать читателей о самых важных делах, которые рассматривает Арбитражный суд Волгоградской области. В очередном выпуске нашей подборки — краткое изложение наиболее любопытных процессов, находившихся в центре внимания в августе 2019 года.

В целом последний летний месяц был для регионального Арбитража на удивление тихим. «Денежных» дел с претензиями на сотни миллионов рублей в суд практически не поступало, хотя были вынесены несколько важных решений по нескольким громким процессам, инициированным ранее. Как ни удивительно, самый «дорогой» иск, поданный в Арбитражный суд Волгоградской области за минувший месяц, оказался связан не с банкротством крупного предприятия или нарушением условий контракта между частными фирмами, а с возмещением убытков после ДТП.

В Арбитраж 9 августа поступило исковое заявление от волгоградского индивидуального предпринимателя, потребовавшего взыскать с ООО «Национальная страховая группа — Росэнерго», ни много ни мало, 1,3 млрд рублей компенсации. Истец сообщил, что в феврале 2019 года на улице Ковровской в Волгограде произошло ДТП с участием двух легковых автомобилей, один из которых предприниматель использовал по договору уступки. В результате бизнесмен понёс расходы на вызов аварийного комиссара и почтовые расходы, а также на оформление судебного иска, связанного с аварией, и уплату госпошлины. Реальные материальные потери волгоградского коммерсанта, не считая стоимости автомобиля, составили в общей сложности 25,5 тысячи рублей. Вся остальная часть суммы, указанной в картотеке Арбитража, по всей видимости, отражает личные представления индивидуального предпринимателя о том, какой материальный и моральный ущерб он понёс из-за ДТП и сколько денег ему теперь должна выплатить страховая компания.

Можно ожидать, что миллиарда рублей за разбитую машину волгоградец всё-таки не получит. В любом случае, за дальнейшим ходом этого курьёзного процесса можно будет проследить в течение осени — Арбитраж дал истцу и ответчику срок до 30 сентября, чтобы сформулировать претензии и возражения.

Более перспективным с точки зрения удовлетворения исковых требований выглядит другое августовское дело на многомиллионную сумму. 30 августа волгоградское ООО «Специальные сварные металлоконструкции» (ООО «ССМ») обратилось в Арбитраж, потребовав взыскать с московского ЗАО «Промгидрорус» 91,8 млн рублей за неисполнение обязательств по договору подряда. Представители ООО «ССМ» собираются отсудить у столичной компании 43,9 млн рублей неустойки, 47,2 млн рублей неосновательного обогащения и проценты за пользование чужими средствами.

Контракт между двумя организациями, из-за которого возник судебный спор, заключался в начале 2018 года. Судя по документации, волгоградская фирма обвиняет московского подрядчика в том, что тот просрочил исполнение договорных обязательств как минимум на полгода. Первое заседание по делу назначено на 3 октября.

Если волгоградскому ИП о выплате в миллиард рублей остаётся разве что мечтать, то для ООО «ССМ» 91,8 млн рублей — вполне разумная сумма претензий: по данным из открытых источников, компания по итогам 2017 года показывала выручку в 2,2 млрд рублей и чистую прибыль в 76 млн рублей.

Других столь же «денежных» исков в августе волгоградский Арбитраж не принимал — зато именно под конец лета суд вынес решение по разбирательству между энергосбытовой компанией «Лидер» и металлургическим комбинатом «Красный Октябрь», который находится в состоянии конкурсного производства с осени прошлого года. Суд полностью удовлетворил требования «Лидера»: волгоградскому предприятию придётся выплатить 586 млн рублей задолженности. Впрочем, юристы «Красного Октября» с высокой вероятностью подадут апелляцию на это решение.

Дело оказалось неоднозначным: в качестве третьих лиц в процессе проходили предприятия, входящие в структуры под управлением бывшего владельца «Красного Октября» — беглого олигарха Дмитрия Герасименко, который скрывается от российских правоохранительных органов на Кипре. Более того, как сообщили «НовостиВолгограда.ру» представители комбината «Красный Октябрь», руководство компании «Лидер» несколько раз пыталось прекратить энергоснабжение предприятия, выполнявшего государственный оборонный заказ, в связи с чем даже получило предостережение от областной прокуратуры. Сейчас ООО «Энергосбытовая компания „Лидер“» само находится в состоянии банкротства и больше не является поставщиком электроэнергии на металлургический комбинат.

С «Красным Октябрём», — а точнее, сразу с несколькими организациями, которые носят аналогичное название, — были связаны и несколько других исков, которые Арбитраж рассмотрел в августе. В двух случаях успешно отсудить средства у металлургического комбината и его «тёзки» удалось коммунальному оператору ООО «Концессии водоснабжения»: компания получила свыше 14 млн рублей долгов непосредственно у предприятия и ещё около 3 млн рублей — у завода с таким же названием, который является отдельным юрлицом.

Так или иначе, рано говорить о том, что в многочисленных арбитражных разбирательствах вокруг «Красного Октября» поставлена точка — скорее уж речь здесь может идти о запятых и многоточиях, поскольку с каждым новым иском ситуация делается всё более запутанной.

Зато с волжским производителем автобусов ООО «Волгабас» всё вполне понятно: компания продолжает сталкиваться с претензиями контрагентов по поводу неисполнения контрактных обязательств и качества своей продукции. В августе Арбитражный суд Волгоградской области полностью удовлетворил иск, который подавало против «Волгабаса» ЗАО «Торговый дом КМТ». За недобросовестное исполнение договорённостей, связанных с поставкой транспорта, волжская фирма заплатит 6,7 млн рублей. К слову, сейчас в региональном Арбитраже находятся ещё два иска от ЗАО «Торговый дом КМТ» к компаниям ООО «Волгабас» и ООО «Волгабас Волжский»; один из них уже принят к рассмотрению, второй ожидает своего часа. Суммарный объём претензий по этим двум делам — около 2,6 млн рублей.

Наконец, ещё одно дело, которое мы не вправе обойти вниманием, связано с банкротством печально известного КПК «Честь». 7 августа Арбитражный суд Волгоградской области признал камышинский кредитный кооператив финансово несостоятельным и ввёл в его отношении процедуру наблюдения сроком на четыре месяца. Конкурсным управляющим проблемного КПК назначен Алексей Каменский.

Против признания КПК «Честь» банкротом выступали пайщики кооператива, которым с начала июня перестали выдавать депозиты. Они опасались, что это окончательно лишит их надежды вернуть свои деньги. Ранее «Честь» попала под наблюдение со стороны Центробанка и объявила о наличии долгов перед вкладчиками на сумму свыше 1,2 млрд рублей. Руководство организации уже заявило, что попытается всеми силами сохранить кооператив.

«Банкротство будет длиться не один год, слишком большая организация. После рассмотрения судом начнется процедура наблюдения. Наша задача — при формировании реестра кредиторов готовить мировое соглашение на срок от 2-х до 3-х лет. Это соглашение должно быть утверждено в суде. Это позволит выйти из процедуры банкротства и даст возможность сохранить кооператив и деньги», — сообщили представители КПК «Честь» на своём официальном сайте.

Пока что надежды руководства «Чести» спасти КПК от окончательного разорения кажутся столь же призрачными, как и мечты волгоградского ИП о миллиардной компенсации за разбитую легковушку. Но время покажет, как будут развиваться события на практике.

Редакция «НовостиВолгограда.ру» продолжит следить за наиболее громкими и интересными процессами в Арбитражном суде Волгоградской области. Мы приложим все усилия, чтобы выловить из потока исков самые важные, интересные и порой курьёзные дела, которые могут повлиять на экономическую жизнь региона.