Как сообщают «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на закупочную документацию, заявки от участников аукциона будут приниматься до 10 сентября.
Победитель до декабря нынешнего года должен представить проект реконструкции всех конструктивных элементов системы энергоснабжения. В частности, необходимо предусмотреть замену в общей сложности 34 км кабельных линий скоростного трамвая — как подземных, так и воздушных.
По всей видимости, городские власти серьёзно взялись на обновление популярного у волгоградцев вида общественного транспорта. На прошлой неделе «НовостиВолгограда.ру» сообщали о другой закупке — на проект капитального ремонта путевого хозяйства и контактной сети линии СТ на сумму 36 млн рублей.
То есть в общей сложности городской бюджет (а заказчиком в обоих случаях выступает МУП «Метроэлектротранс») выложит около 100 млн рублей за проектную документацию по масштабному обновлению СТ. Чем вызвана столь внезапно возникшая тяга властей к модернизации трамвая, остаётся только догадываться, но некоторые эксперты не исключают, что таким образом, возможно, чиновники подготавливают почву под дальнейшую передачу трамвая в частные руки.
— По идее, эти процессы стандартны. Но мы имеем полное право предполагать, что они свидетельствуют о подготовке какого-либо концессионного соглашения, особенно учитывая все разговоры о возможности такого сценария. У многих концессионеров есть желание прийти на максимально выгодную площадку, где большая часть работ уже выполнена за государственный счёт — то есть переложить свои обязательства на государство с целью максимального снижения издержек, — прокомментировал Эдгар Петросян, активист регионального штаба ОНФ и эксперт проекта «За честные закупки» в Волгоградской области.
Как неоднократно отмечали «НовостиВолгограда.ру», муниципальное предприятие «Метроэлектротранс» находится в сложном финансовом положении — из-за убытков ему не раз предрекали банкротство, не исключалась и передача его в концессию.
Однако в марте представители мэрии заверили депутатов городской Думы, что на данном этапе «Метроэлектротранс» не планируется отдавать в концессию, хотя лишь минимальный проект его обновления обойдётся бюджету в 8 млрд рублей.