Posted 9 мая 2019, 06:02
Published 9 мая 2019, 06:02
Modified 17 октября 2022, 10:50
Updated 17 октября 2022, 10:50
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на «Новые Известия», специалисты придерживаются различных мнений о том, что могло повлечь за собой крушение лайнера, но сходятся в одном: ответственность за трагедию должен взять на себя перевозчик.
По словам заслуженного лётчика-испытателя Александра Гарнаева, одна из системных проблем, которая регулярно приводит к авиакатастрофам, – низкая квалификация пилотов. «У нас в стране давно полностью и до основания искоренена система подготовки лётчиков. Россия уже вообще не готовит профессиональных лётчиков много лет», – считает эксперт. – «Цифры часов налёта на том же SSJ-100 не говорят ни о чём – человек может налетать тысячу часов, десять тысяч часов, двадцать тысяч часов, нажимая на кнопочки, а потом на 21-й тысяче часов у него произойдёт отказ».
Немного иной точки зрения придерживается Валерий Постников, исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий. Он не согласен с утверждением о том, что качество подготовки лётчиков в России упало – ведь сегодня управление самолётом представляет собой принципиально иной процесс, нежели тридцать лет назад. Однако из-за практически полной автоматизации этого процесса пилоты порой просто впадают в панику, когда в самолёте отказывает программное обеспечение. Основная ответственность за авиакатастрофы, считает Валерий Постников, всегда ложится на плечи компании-перевозчика: ведь именно она выделяет средства на обучение и предполётную подготовку лётчиков. «В конечном счёте ответственность за произошедшее несёт авиакомпания “Аэрофлот”, и уж точно не несёт ответственности компания “Сухой”», – уверен эксперт.
Схожую позицию озвучил авиаконструктор Вадим Лукашевич, ранее работавший в ОКБ «Сухой». «У нас лётчиков выпускают училища, сертифицирует Росавиация, а подготовку поддерживает авиакомпания, в данном случае «Аэрофлот». То есть здесь целая цепочка, а в целом – бардак», – констатировал специалист. – «Вообще в последней катастрофе, на мой взгляд, виноваты все. Даже то же обучение на тренажёрах – у нас и нормальных тренажёров почти нет. Мы сами их не выпускаем, заказываем за рубежом. Есть ли у нас тренажёр, который может имитировать все внештатные ситуации на всех типах машин? Судя по тому, что я читаю в соцсетях, нет или всего один. А судя по тому, что в «Аэрофлоте» сто экипажей и всего один тренажёр? И чему они тогда там учатся?»
Эксперты припомнили авиакомпании и огромные расходы на пиар, которые тем не менее не помогли «Аэрофлоту» сохранить лицо после катастрофы SSJ-100. Специалисты единодушно высказались в том смысле, что крупнейшему воздушному перевозчику страны пора всерьёз задуматься над качеством подготовки своих пилотов, а не искать оправдания непрофессионализму отдельных своих сотрудников.