Posted 8 мая 2019, 06:43

Published 8 мая 2019, 06:43

Modified 17 октября 2022, 10:49

Updated 17 октября 2022, 10:49

За минуту до трагедии: переговоры пилотов сгоревшего SSJ-100 с диспетчерами

8 мая 2019, 06:43
В сети появилась стенограмма переговоров экипажа сгоревшего при посадке SSJ-100 с диспетчерами аэропорта Шереметьево, а также расшифровка переговоров работников экстренных служб, спешивших к пылающему лайнеру.

Текстовый вариант переговоров появился на одном из ресурсов Интернета накануне вечером. Из стенограммы следует, что уже через нескольких минут после взлета с лайнером, попавшим в грозовой фронт, произошло ЧП.

«Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии», - докладывал командир экипажа диспетчерам.

При этом в первые минуты ситуация была вполне штатной и кроме перебоев с радиосвязью и некоторыми автоматическими функциями, которые можно было заменить ручным управлением, другое оборудование не давало серьезных сбоев.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

КВС: Справа 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.

После того, как в Шереметьево дали разрешение на снижение, приготовив свободный эшелон, самолет начал кружить над аэропортом, однако делать это достаточное время для выработки топлива и безопасной посадки не получилось. Связь начала пропадать. А без нее продолжать делать круги было опасно.

Самолет начал заходить на посадку, когда случилось что-то непредвиденное. Судя по свидетельству выживших пассажиров произошла потеря тяги в одном двигателе, из-за чего лайнер стал заваливаться на один бок.

КВС: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу

Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?

Далее тревога нарастает, поскольку экипаж перестал отвечать.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно Вас было

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП24 левая, посадку разрешаю

КВС: Вас принял, ВП24 левая

Последними словами диспетчера стала фраза, когда лайнер охватили языки пламени.

Диспетчер: Аварийные службы на полосы

Переговоры сотрудников экстренных служб также заслуживают внимания.

— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…

— Смотри! Ой, б**……

— Пожарная машина разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту

— Выезжаю

— Пожарная машина вышка, не понял, повтори

— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли

— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с

— Авария самолет горит на ВПП на взлете

— Правильно, подтверждаю

— Следую к месту, наблюдаю, сильный дым черный и языки пламени, как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь

Чтобы организовать операцию по эвакуации пассажиров, не сумевших выбраться самостоятельно, спасатели уточняют, кто уже покинул салон лайнера.

— Экипаж, командир, второй пилот есть?

— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю

— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались

В первые минуты никто даже не мог предположить истинных масштабов трагедии. И только затем стало ясно, что человеческих жертв избежать не удалось, и более того их счет пойдет на десятки.

— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом.

Напомним, 5 мая вечером самолёт SSJ-100 авиакомпании Аэрофлот вылетел по расписанию из столичного аэропорта Шереметьево в Мурманск. Предположительно в борт самолёта ударила молния. В результате этого на Суперджете вышла из строя электроника. Экипаж принял решение вернуться в Шереметьево. Во время жёсткой посадки самолёт несколько раз ударился о взлётную полосу и загорелся. Эвакуацию пассажиров осуществляли по надувным трапам в носовой части авиалайнера. Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко сообщила, что выжили 37 человек (из них трое жителей Волгоградской области) из 78 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту SSJ-100. Таким образом жертвами трагедии стали 41 человек.

Подпишитесь