Posted 26 февраля 2019, 12:49

Published 26 февраля 2019, 12:49

Modified 17 октября 2022, 06:03

Updated 17 октября 2022, 06:03

Евгений Москвичёв: дорога в обход Волгограда станет частью важного транспортного узла

26 февраля 2019, 12:49
Депутат Госдумы Евгений Москвичёв остался весьма доволен итогами сегодняшнего парламентского часа на дорожную тематику, который состоялся в Волгоградской областной Думе.

Обсуждая итоги дискуссии с волгоградскими журналистами, парламентарий рассказал о дальнейших планах по решению транспортных проблем Волгограда и о том, какие законы в этой сфере будут приняты в ближайшее время.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», депутат признал, что в транспортной системе сохраняется огромное количество проблем, и для одного лишь их обсуждения, не говоря уже о полном и окончательном решении, потребуется немало времени.

Те вопросы, которые мы сегодня обсуждали, надо обсуждать не по два часа, а по шесть-восемь часов, с перерывами и дискуссиями, — пояснил Евгений Москвичёв. — Я думаю, что с моей стороны будет предложение два-три раза в году собираться и дискутировать по важным вопросам.

Депутат Госдумы также отметил, что 55-60% средств на решение насущных региональных проблем сегодня поступают из федеральной казны. Те деньги, которые направляют на ремонт и строительство дорог в Волгоградской области, также в основном идут «сверху». Их необходимо использовать для проведения первостепенных, наиболее значимых работ. В перспективе сумму, заложенную в бюджете на обслуживание дорожной сферы, следовало бы увеличить, но при этом такой рост расходов не должен сопровождаться повышением цен и акцизов на бензин и ГСМ, подчеркнул г-н Москвичёв.

Председатель профильного комитета Госдумы также отметил, что в Волгоградской области назрела необходимость профессиональной подготовки собственных грамотных кадров, которые могли бы двигать вперёд региональную дорожную отрасль, а при реализации приоритетных проектов, связанных с транспортом, нужно задействовать учёных.

Что касается городских пассажирских перевозок, то они, по мнению г-на Москвичёва, должны соответствовать чётким и логичным критериям — в том числе требованиям регулярности, окупаемости, качества и безопасности. С этой целью, в частности, Госдума разрабатывает закон о легковых такси, который должен будет полностью изменить схему работы таксистов и повысить комфортность этого вида транспорта для пассажиров. Этот законопроект ужесточит правовые требования как к предприятиям, предоставляющим услуги по частному извозу, так и к водителям: например, иностранцы и неплательщики алиментов работать таксистами больше не смогут. Депутат пообещал навести порядок и в других отраслях, связанных с общественным транспортом: так, при техосмотре автобусов в ближайшем будущем начнут присутствовать инспекторы ГИБДД, а трамваи и троллейбусы должны будут приезжать на остановки со строго определёнными интервалами.

Я считаю, что городской пассажирский транспорт, вне зависимости от формы собственности, должен приходить на остановку вовремя. Интервалы между прибытием любых видов транспорта не должны превышать 3-5 минут. Если человек будет уверен, что в шаговой доступности рядом с ним находятся две-три остановки, что через три минуты он сядет в любой общественный транспорт и доедет до места своего назначения, то, поверьте, пассажиров будет больше. А значит, и собираемость средств будет больше, и общественный транспорт будет менее убыточным, — объяснил Евгений Москвичёв.

Говоря о проекте объездной дороги вокруг Волгограда, который начнут реализовывать уже в этом году, председатель профильного думского комитета дал понять, что он поддержан федеральными властями. Обход областного центра станет частью единого дорожного комплекса, призванного облегчить международное торговое сообщение. По объездной дороге грузы из Волгоградской области будут доставляться на новую бетонную трассу, которая соединит Европу с Китаем, — а это даст дополнительный стимул экспорту. В перспективе воплощение этого амбициозного проекта в жизнь может дать стране около 50 млрд долларов.

Когда мы провели здесь выездное заседание комитета, то в очередной раз убедились, что надо срочно делать дорогу в обход Волгограда — не из двух частей, а из одной. Протяжённость обхода составит вместо 34 километров — 71,2 километра. Да, это стоит более 33 млрд рублей, но зато мы решим все проблемы, которые есть на Р-22. И по этой трассе, и по дороге на Украину, и по дороге на Элисту транспорт пойдёт в объезд Волгограда. К этому обходу параллельно строится новый коридор в России, который соединит Китай, Россию, Белоруссию и выйдет дальше на Европу, на Берлин.Евгений Москвичёв, председатель комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ

Общаясь с волгоградскими журналистами, г-н Москвичёв также прокомментировал свои слова о развитии скоростного трамвая в областном центре (напомним, на парламентском часе депутат сказал, что в идеале этот вид транспорта должен перейти под контроль частного бизнеса). Представитель Волгоградской области в Госдуме уточнил, что основные средства из бюджета пойдут не на создание новых трамвайных линий, а на ремонт и приведение в порядок уже существующих.

Станции, которые построены 30-40 лет назад, имеют коэффициент полезного действия в 60%, там есть потери электроэнергии. Эту проблему надо решать. Речь идёт о том, чтобы провести эксперимент и на примере четырёх городов показать, как скоростной трамвай решит их транспортные проблемы. Волгоград в этом плане — самый оптимальный выбор, ведь здесь уже есть скоростные трамвайные маршруты, — отметил Евгений Москвичёв.

По словам председателя профильного комитета Госдумы, первым делом в рамках проекта планируется переустроить надземные трамвайные пути — в первую очередь те участки, которые пересекают автомобильные дороги. Их обещают выровнять с уровнем асфальта, чтобы свести к минимуму неудобства для водителей.

Подпишитесь