Процесс неоднократно откладывался из-за болезни защитника Нтире, но все же слушания вышли на финишную прямую. Все это время у доктора Марсело была мягкая мера пресечения – подписка о невыезде, однако с высокой долей вероятности после приговора пластическому хирургу придется отправиться за решетку, поскольку по ст.238 УК РФ, ч. 2, п.«в» (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека) ему грозит до шести лет лишения свободы. Однако прокурор попросил для Нтире 4 года общего режима.
В своем последнем слове Марсело Нтире сказал, что каждый день вспоминает ситуацию, которая привела к гибели пациентки, пытается понять, где он допустил ошибку и допустил ли её вообще.
— Хирург сам принимает решение о способе и виде анестезии и сам ее производит при такого вида операциях. Анализы погибшей не являлись противопоказанием к проведению операции, отклонения от нормы были несущественны и не требовали назначения дополнительных анализов. Противопоказаний к операции не было, — заявил Марсело Нтире.
В заключение хирург прошёлся по всем доводам стороны обвинения и попытался их опровергнуть. По его словам, претензии правоохранительных органов к нему безосновательны. Нтире попросил полностью оправдать его по всем пунктам.
Напомним, что трагические события произошли полтора года назад. В клинику пластической хирургии «Изабелла», где доктор Марсело является и директором, и главным специалистом, обратилась 23-летняя студентка медуниверситета. Мария Д. планировала хирургическим способом сделать себе коррекцию подбородка. По данным следствия, после предварительной консультации с Нтире Марии Д. было выписано направление на анализы и назначена дата пластической операции - 16 ноября.
На этапе подготовки к операции девушка скончалась после ввода различных лекарственных и обезболивающие препаратов. По заключению судебно-медицинского эксперта, смерть Марии Д. наступила в результате анафилактического шока, вызванного инъекцией анестезирующего препарата. При этом Марсело Нтире к операции приступить даже не успел, но должен был обеспечить присутствие врача-реаниматолога.
Как сообщала пресс-служба СУ СКР по Волгоградской области, в ходе расследования было установлено, что услуги в области пластической хирургии были оказаны потерпевшей с грубыми нарушениями норм законодательства. Фатальным стало решение о проведении операции без предварительного осмотра пациентки врачом анестезиологом-реаниматологом и его отсутствие на операции. В свою защиту Марсело Нтире высказывал аргументы, что даже в рядовой зубной клинике клиенту вводится обезболивающее без справок, а лишь на основании слов больного об отсутствии аллергии, как и произошло в случае с Марией Д. Более того, пациентке за полчаса до операции ввели пробную дозу анестетика, и никакой аллергической реакции на препарат не было.
Отметим, что по трагической случайности у Марии Д. оказалось хроническое заболевание, которое также могло спровоцировать анафилактический шок, от которого и умерла девушка.