Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на исследование фонда «ИЭСИ», 44% опрошенных волгоградцев ежедневно пользуются общественным транспортом, ещё 21% ездит на нём несколько раз в неделю. При этом почти две трети респондентов — 65,4% — назвали самым востребованным средством передвижения маршрутные такси. Поездки в маршрутках хотя бы время от времени совершают представители всех демографических групп. Чаще всего этим видом транспорта пользуются жители Краснооктябрьского, Центрального и Красноармейского районов.
Автобусы, которые городские власти усердно позиционируют как оптимальную замену маршруткам, оказались заметно менее популярны: на них ездят 49,6% волгоградцев (преимущественно жители Кировского и Советского районов). На третьем месте по востребованности расположился трамвай (32,1%), четвёртое осталось за троллейбусом (24,4%). Лишь 4,8% опрошенных регулярно пользуются электричками — этот вид транспорта популярен в основном среди жителей южных районов Волгограда.
При этом треть опрошенных (32,3%) составляют владельцы личных автомобилей. В основном это мужчины в возрасте от 35 до 54 лет, большинство из них садятся за руль ежедневно. Претензии к состоянию волгоградских дорог у автолюбителей и тех горожан, которые не умеют водить машину, предсказуемо оказались различными — кроме двух самых главных: и владельцы авто, и пассажиры общественного транспорта отметили плохое качество асфальтного покрытия и частые нарушения ПДД водителями.
Волгоградских автовладельцев в основном волнуют такие проблемы, как отсутствие дорожной разметки, нехватка парковочных мест и плохая организация дорожной сети. Пешеходы более обеспокоены малым количеством маршрутов общественного транспорта и тем, что он рано прекращает ходить по вечерам. Любопытно, что только 4,5% в каждой из этих групп считают, что в Волгограде слишком много маршрутных такси.
В опросе принимали участие шестьсот человек из всех районов города, погрешность измерения оценивается в 4%.
Напомним, реализация в Волгограде новой транспортной схемы, предусматривавшей практически полную отмену маршрутных такси, привела к неожиданным результатам. «Запрещённые» маршрутки по-прежнему курсируют по городу с табличками «Заказной», а отдалённые микрорайоны страдают от нехватки маршрутов общественного транспорта.