Posted 14 июня 2017,, 05:01

Published 14 июня 2017,, 05:01

Modified 17 октября 2022,, 05:16

Updated 17 октября 2022,, 05:16

Новая транспортная схема: «серые» маршрутки плюс недоступность окраин

14 июня 2017, 05:01
Жители Волгограда продолжают ощущать на себе последствия реализации новой транспортной схемы. Отмена многих маршрутных такси привела к частичной изоляции нескольких микрорайонов на окраинах города и появлению на волгоградских улицах нелегальных микроавтобусов.

Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе городской администрации, за последнюю неделю инспекторы ГИБДД и представители городского комитета транспорта выписали более тридцати протоколов в отношении маршрутчиков, при этом наиболее «проблемными» оказались линии 15с и 10а. Однако эти маршруты уже официально ликвидированы и исключены из реестра. Как же получилось, что «запрещённые» микроавтобусы продолжают ездить по волгоградским улицам?

Выяснилось, что перевозчики, которые раньше владели отменёнными маршрутами, не имеют ни малейшего отношения к тем «Газелям», которые сейчас курсируют по Волгограду с табличками «Заказной» на лобовом стекле. На смену им пришли сомнительные личности, желающие оперативно нажиться на транспортных проблемах миллионного города.

— Мой бизнес, маршрут 10а, закрыли 15 мая, и на заказной маршрут я его не выводила, — рассказала журналисту ИА «НовостиВолгограда.ру» Татьяна Михайленко, бывший руководитель маршрутов 10 и 10а. — Когда 15 апреля закрыли «десятку», мы попытались выпустить машины на линию как заказные, но на нас сразу же налетели шесть инспекторов ГИБДД и три инспектора УГАДН, которые выдали массу предупреждений и грозили штрафом в 250 тысяч. При этом договоры на заказные перевозки у нас были, примерно на тысячу человек — в итоге пришлось их просто выбросить. После такого печального опыта возрождать 10а как заказной маршрут было бессмысленно. Поэтому вместо «настоящих» 10а на линию вышли сорок «серых» машин от другого предпринимателя. Естественно, никаких документов у него нет. Эти маршрутки регулярно останавливают сотрудники ГИБДД, люди звонят мне и ругаются, что их вытаскивают из машин, а мне приходится им объяснять, что к «заказному» 10а я не имею отношения.

При этом «нелегальные» маршрутки разительно отличаются от тех, которые можно было увидеть на волгоградских улицах до реализации очередного этапа транспортной схемы. На том же маршруте 10а было сто микроавтобусов, большинство которых составляли новые и вместительные «Форды» и «Мерседесы» — а их «заказные» аналоги разве что не разваливаются на части прямо посреди дороги. Но жителям посёлка Латошинка, куда ходит маршрутка 10а, выбирать не приходится: поскольку городские власти пока так и не пустили сюда автобус, им остаётся лишь ездить на ветхих «Газелях», обслуживаемых подозрительным перевозчиком.

Любопытно, что совсем недавно власти Волгограда пустили до Латошинки легальный микроавтобус 46с. По неподтверждённой информации, этот маршрут (возможно, через подставное лицо) приобрёл один из бывших высокопоставленных сотрудников ГИБДД. А вскоре маршрут продлили до микрорайона Жилгородок в Дзержинском районе и до Латошинки — то есть до двух конечных остановок упразднённого ранее маршрута 10а.

— Нам до сих пор звонят жители Латошинки, упрекают: «Что же вы нас бросили», — говорит Татьяна Михайленко. — А это не мы бросили, это администрация такое решение приняла. Причём 26 мая, уже после отмены маршрута 10а, я в очередной раз получила из рук заместителя главы администрации Волгограда Ирины Пешковой диплом «Лучший перевозчик года». Такой вот парадокс: власти наградили меня за хорошую работу и в качестве дополнительного поощрения уничтожили мой бизнес.

Перевозчики, лишившиеся лицензий в период с 15 апреля по 15 мая, уже распрощались с надеждой на восстановление своих маршрутов и лишь печально наблюдают за тем, как их место занимают нелегалы, решившие получить сиюминутную выгоду. Предприниматели уверены, что дальнейшие протесты ни к чему не приведут: УФАС, до последнего защищавшее их интересы, потерпело поражение в Арбитражном суде, а собрать очередной митинг с достаточным количеством участников уже не получится.

Что же до простых волгоградцев, то им остаётся только приспосабливаться к новым реалиям и без устали звонить на горячую линию по вопросам транспорта — в отчаянной надежде, что городские власти наконец-то обратят внимание на реальные последствия своих решений.

"