Posted 26 декабря 2017,, 08:17

Published 26 декабря 2017,, 08:17

Modified 17 октября 2022,, 05:12

Updated 17 октября 2022,, 05:12

Волгоградское УФАС не стало защищать милого крокодила от агрессивного папы

26 декабря 2017, 08:17
Управление ФАС по Волгоградской области завершило рассмотрение жалобы на телерекламу сосисок бренда «Папа может», которую ранее подал один из местных общественных активистов. Призывов к насилию в отношении крокодилов эксперты в ролике не обнаружили.

Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, общественника возмутил сюжет рекламы. В ролике показывается, как молодой человек отбирает сосиски у антропоморфного крокодила и сбрасывает рептилию в пруд. По мнению сердобольного волгоградца, крокодил в рекламе получился настолько «милым», что агрессию в его отношении можно трактовать как призыв к совершению противоправных действий. Активист разглядел в ролике пропаганду насилия, кражи, грабежа и даже убийства.

Чтобы определить, являются ли обоснованными претензии к рекламе, УФАС собрало экспертный совет. Специалисты по лингвистике, социологии, психологии и прочим гуманитарным дисциплинам ознакомились с роликом и пришли к выводу, что он не призывает к нарушениям закона. Эксперты отметили, что изображённую в рекламе рептилию крайне сложно назвать «милой»: она рычит и хищно скалит зубы. К тому же, вопреки богатой фантазии волгоградского общественника, в финале ролика крокодил не погибает, а всего лишь падает в пруд. Соответственно, побуждений к насилию (даже над животными) в рекламе нет. В возбуждении дела активисту отказали.

В то же время другая реклама, на которую жаловались волгоградцы, — посты в соцсетях от банка Tinkoff со слоганом «Молодым платить не по масти...» и использованием уголовного жаргона, — оказалась, с точки зрения антимонопольного ведомства, далеко не столь безобидной. Волгоградское УФАС передало право на её рассмотрение на федеральный уровень, и по данному поводу уже возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства.

"