Posted 15 декабря 2017,, 11:00

Published 15 декабря 2017,, 11:00

Modified 17 октября 2022,, 05:49

Updated 17 октября 2022,, 05:49

В Волгоградском УФАС обсудили рекламу с пилами и крокодилами

15 декабря 2017, 11:00
Накануне в Управлении ФАС по Волгоградской области прошло третье заседание экспертного совета по рекламе. Специалисты в области лингвистики, социологии, психологии и других гуманитарных дисциплин оценивали уместность и этичность не в меру «креативных» роликов, плакатов и постов в соцсетях.

Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на Волгоградское УФАС, вниманию экспертов представили четыре рекламных материала. Первым из них оказался плакат салона красоты «Лайм» с изображением женских ягодиц и приложенной к ним пилы с подписью «Отпилим лишнее: аппаратная коррекция целлюлита и жировых отложений». По поводу размещения спорной рекламы УФАС уже возбудило дело. Рассматривалась и корректность телерекламы, в которой волгоградцам обещали крупную скидку на установку пластиковых окон, — правда, без разъяснения всех дополнительных условий.

По двум другим рекламам, которые оценивались экспертами, УФАС пока ещё рассматривает обращения граждан и не приняло окончательного решения о возбуждении дел. Внимание антимонопольного ведомства привлекли посты в соцсетях от банка Tinkoffbank с «блатными» ассоциациями («Молодым платить не по масти»), а также телевизионный ролик с призывом покупать мясные продукты бренда «Папа может». На рекламу, в которой молодой человек отбирает сосиски у антропоморфного крокодила, пожаловался один из волгоградских общественных активистов: по его мнению, в ролике содержатся призывы к жестокому обращению с животными.

Работа экспертов это хорошее подспорье членам комиссии Управления при принятии решения о соответствии рекламы действующему законодательству. Управление намерено и в дальнейшем активно привлекать экспертов, вошедших в совет, к оценке рекламы в наиболее сложных и спорных ситуациях, — пояснила Ирина Никуйко, председатель экспертного совета по рекламе при Волгоградском УФАС.

Напомним, экспертный совет по рекламе при Волгоградском УФАС был создан в апреле и на сегодняшний день успел провести три заседания. Специалисты оценивают рекламу с точки зрения её восприятия потребителями, соответствия нормам закона, этичности использованных образов и фраз. Среди наиболее резонансных дел, в рассмотрении которых участвовали члены совета, были разбирательства по поводу билборда с «мясным младенцем» от волгоградского гриль-бара и плаката с полуобнажённой женщиной от клиники пластической хирургии «Ассоль».

"