Posted 26 апреля 2019,, 14:31

Published 26 апреля 2019,, 14:31

Modified 17 октября 2022,, 10:31

Updated 17 октября 2022,, 10:31

Катком по бездорожью: чего ждать волгоградцам от сезона дорожного ремонта?

26 апреля 2019, 14:31
Рабочие в оранжевых жилетах на дорогах, звук отбойных молотков и возникающие то тут, то там пробки — все это говорит волгоградцам о начавшемся сезоне дорожного ремонта.

В этом году в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» власти обещают масштабные перемены почти на 200 км дорог по всей области. «НовостиВолгограда.ру» проанализировали, много это или мало, и как отразятся эти перемены на состоянии дорожной отрасли.

Когда желание подкрепляется возможностями

74 дорожных объекта общей протяженностью 197 километров в Волгоградской, Волжской агломерациях, на межмуниципальных трассах — именно такие планы ремонта на 2019 год озвучены областными властями. Это, отметим, только по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В прошлом году в его рамках в области было отремонтировано 115 км магистралей.

Наращивание объемов дорожного ремонта, конечно, вселяет оптимизм — ведь еще год-два назад скептики выражали опасения, что волгоградцам после ЧМ-2018 денег на дороги не видать, как собственных ушей, и прогнозировали резкое снижение объемов финансирования на эту сферу. Но пессимистические прогнозы не оправдались — деньги на дороги были, есть и будут, таково решение федерального центра и лично президента Владимира Путина. Именно он в своем майском указе определил модернизацию дорожной сферы одной из основ улучшения качества жизни россиян.

До 2024 года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из бюджетов различных уровней на реконструкцию волгоградских дорог направят больше 30 миллиардов рублей.

Восстановление дорожной инфраструктуры губернатор Андрей Бочаров определил приоритетным направлением с 2014 года. Благодаря эффективному взаимодействию региона с федеральными министерствами и ведомствами в разы увеличилось финансирование и удалось достигнуть значительных результатов в дорожно-транспортной сфере. Сегодня волгоградский регион активно включился в реализацию национальных и приоритетных региональных проектов — это дает дополнительную возможность для реализации масштабных планов.

Больше денег — меньше ям

Количество выделяемых на дороги денег прямо пропорционально их качеству — это волгоградцы, что называется, прочувствовали на себе. Достаточно вспомнить недавнее прошлое, например, мост через Самарский разъезд, Вторую и Третью Продольные в Волгограде, московскую и саратовскую трассы. Убитые до нельзя, эти и другие городские и региональные дороги стали притчей во языцех, их не ругал только ленивый.

Многие проекты, как, например, с тоннелем на Тулака, не двигались с места много лет.

Улучшение качества дорог, в первую очередь — в Волгограде, было главной целью региональной стратегии формирования качественной дорожно-транспортной инфраструктуры, разработанной в 2014 году. Городу предстояло принимать матчи ЧМ-2018, и в преддверии этого события основные усилия были сосредоточены на главных магистралях, так называемом клиентском маршруте и важных транспортных объектах.

Видимые перемены к лучшему волгоградцы ощутили уже в 2016 году: первой ласточкой стал ремонт проспекта Ленина, затем были тоннель на Тулака, мост на Самарском разъезде, шоссе Авиаторов, Нулевая, Первая и Вторая Продольные, мост через Ахтубу.

За несколько лет основные магистрали Волгограда стали наконец соответствовать нормативам. К 2018 году дошли руки и до так называемых соединительных дорог — поперечных связующих отрезков между Первой и Второй Продольными, а также особо «убитых» местных проездов. К нормативному состоянию приведены 60% магистралей областного центра.

За 2015–2018 годы на приведение в порядок дорог Волгограда было затрачено 11,3 млрд рублей.

Но если в городах дороги, хоть разбитые и латаные-перелатаные, но все же были, то на селе зачастую их просто не было.

В 2014 году из 1458 сельских населенных пунктов к 458 не было подъездов с твёрдым покрытием.

Постепенно ситуация меняется и здесь: за пять лет в 13 районах области, где проживают 900 тысяч человек, отремонтировано 160 км сельских дорог и подъездов к крупным предприятиям АП. Только в прошлом году, по данным облкомтранса, в регионе построили 22 дорожных объекта протяженностью почти 120 км в Старополтавском, Алексеевском, Урюпинском, Кумылженском, Новоаннинском, Суровикинском, Палласовском, Новониколаевском, Быковском, Фроловском, Еланском районах. Но все же только 38,7% региональных автотрасс на сегодняшний день соответствует нормативам.

С 2014 по 2018 в Волгоградской области всеми видами работ — от ремонта до строительства — были охвачены более 1,6 тысячи километров региональных, местных и федеральных автодорог.

2019-й: планы и реальность

Горячий дорожный сезон-2019 уже стартовал. Всего, как уже говорилось выше, ремонтами по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется охватить 74 объекта.

— 147 км региональных дорог: одним из самых крупных объектов ремонта в текущем году станет участок автотрассы «Волгоград — Октябрьский — Котельниково — Зимовники — Сальск» протяженностью 20,7 километра. Эта дорога является южными воротами Волгоградской области. Также в регионе приведут в порядок участки трасс «Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград», М-6 «Каспий» — Качалинская — Вертячий — Гумрак», отрезок Третьей Продольной магистрали.

34 км дорог в Волгограде: в 2019 в 7-ми районах областного центра запланировано капитально отремонтировать 39 дорог, в том числе — второстепенных, которые не видели нового асфальта десятилетиями. В частности, обновление ждет улицы Героев Шипки, Гроссмана, Клименко в Тракторозаводском районе; Поддубного, Кузнецова, Тряскина — в Краснооктябрьском; улицы Полоненко, Осипенко — в Дзержинском районе; Огарева, Академическую, Автотранспортную — в Ворошиловском; улицу Автомобилистов — в Советском; Рабочую, Тополевую, Гранатовую — в Кировском районе; Гремячинскую — в Красноармейском.

16 км дорог в Волжском: улицы Мира, Карбышева, Свердлова, Александрова, Оломоуцкую, Комсомольскую, Нариманова, XIX Партсъезда, а также проспект Дружбы и проспект Ленина (на участке мостового переезда через ГЭС).

334 метра мостового перехода через плотину Волжской ГЭС: капитальный ремонт этого важнейшего транспортного объекта проводится впервые за 58 лет, за три года мост полностью приведут в порядок. Завершение работ на первом из трёх участков планируется в сентябре.

Кроме того, в регионе будет отремонтировано почти 100 км федеральных автотрасс: 50 км капитального ремонта придется на два участка московской трассы и три — саратовской, в нормативное состояние приведут 45 км московской и саратовской трасс, а также автодороги А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский, и отремонтировать три моста — через реки Бузулук, Арчеда и оросительный канал на 669 км. трассы Р-228.

В 2019 году должна быть сдана 2-я очередь мостового перехода через Волгу протяженностью 6,5 км и завершено проектирование 3-й очереди (строительство запланировано на 2020–2022 гг). Также в этом году планируется начать воплощение еще одного стратегического транспортного проекта — строительство обхода Волгограда. Проектирование первой очереди, по словам областных властей, должно завершиться до 15 июня, а до конца года — начаться строительство нового моста в 540 метров через Волго-Донской канал и развязок в Красноармейском районе. В следующем году должен быть готов проект второго и третьего этапов. Весь проект оценивается в 33 млрд рублей — сумма просто огромная, для сравнения — на всю программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года в Волгоградской области будет направлен 31 млрд рублей.

Насколько эти планы реальны, можно будет судить через полгода, по окончанию сезона дорожного ремонта. Он сейчас уже в разгаре:

— в Волгограде идет ремонт на пр. Университетском, ул. Дегтярёва, северном въезде в город — ул. Героев Тулы, об ужасающем состоянии которой мы писали еще в начале весны;

— на мосту через плотину ГЭС завершаются работы по демонтажу старого покрытия и арматуры;

— обновлены участки «танцующего» моста через Волгу, где появилась колейность;

— на трассе Р-22 «Каспий» в Городищенском районе начался ремонт 12-километрового участка.

Журналисты издания «НовостиВолгограда.ру» будут следить за ходом дорожного ремонта в этом году и информировать читателей о работах на самых важных объектах.

"