Волгоградское УФАС оштрафовало ювелирную сеть за мнимое «закрытие» на 400 000 рублей

Волгоградское УФАС оштрафовало ювелирную сеть за мнимое «закрытие» на 400 000 рублей
Волгоградское УФАС оштрафовало ювелирную сеть за мнимое «закрытие» на 400 000 рублей
24 сентября 2020, 15:38ОбществоНикита ДробныФото: Руслан Герасимов / novostivolgograda.ru
Волгоградские антимонопольщики оштрафовали на 400 тысяч рублей сеть ювелирных магазинов «Sunlight» за нарушение рекламного законодательства. Причиной санкций УФАС стала очередная мнимая «ликвидация» и ложный «уход с рынка»: компания использовала недостоверную информацию как способ привлечь потребителей.

Как пояснили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, некорректным было признано рекламное сообщение, распространявшееся в СМС-уведомлениях: «Уходим с рынка! Раздаём украшения бесплатно (1 шт. в руки) Остальное до -80%». Несмотря на громкое заявление о закрытии, ювелирная сеть продолжила работать. Подобные трюки «Sunlight» использовал и ранее, на них горожане также жаловались в антимонопольную службу.

Как мы и обещали, на этот раз компании не удалось избежать административной ответственности. При определении размера штрафа учтён тот факт, что данная сеть систематически вводит потребителей в заблуждение, пытаясь спровоцировать ажиотажный спрос недостоверной рекламой о предстоящем закрытии магазинов, уходе с рынка и прочим. Выбирая между краткосрочным эффектом и имиджевыми потерями, компания, видимо, выбрала краткосрочный эффект, это её право. Но в данном случае антимонопольный орган, контролирующий соблюдение рекламного законодательства, стоит на защите права потребителей на получение достоверной и добросовестной рекламы, — прокомментировала Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

Жалобы на рекламу ювелирной сети, которая в очередной раз пугает потребителей «уходом с рынка», продолжают поступать. Волгоградские антимонопольщики теперь переадресуют их Челябинскому УФАС, которое наделили полномочиями заниматься делом «Sunlight» на федеральном уровне.

Напомним, в прошлом сеть ювелирных магазинов уже привлекалась к ответственности за свои «псевдоуходы». По информации антимонопольных органов, за последние три года компания неоднократно использовала этот грязный рекламный приём, чтобы поддержать интерес потребителей к своему ассортименту.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter