Posted 27 сентября 2019, 11:10
Published 27 сентября 2019, 11:10
Modified 17 октября 2022, 08:34
Updated 17 октября 2022, 08:34
Как сообщают «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу УФАС, с жалобами в ведомство обратились сами покупатели. Информация о якобы предстоящем закрытии сети магазинов «Sunlight» и связанной с этим «ликвидацией» товара распространялась на территории всей страны с помощью рекламы, на сайте компании, в самих магазинах сети.
Один из волгоградцев указал, что подобные объявления можно расценивать как пиар, потому что «ликвидация» объявлялась магазинами не раз. В волгоградском управлении ФАС рассказали, что аналогичную жалобу подал и предприниматель из Удмуртии, который занимается продажей ювелирных изделий. Из-за недобросовестных конкурентов, считает он, ему приходилось закрывать свои отделы в тех же торговых центрах, где размещался и «Sunlight».
По поручению ФАС России волгоградское управление рассмотрело поступившие заявления о нарушении антимонопольного законодательства со стороны сети магазинов «Sunlight» по существу.
— Управлением были направлены запросы в торговые центры Волгограда и Волжского, в которых размещены магазины сети. В ответ несколько торговых центров указали, что никакого расторжения договоров аренды не предвидится. Отдельные торговые центры указали на предстоящую замену юридических лиц со стороны магазина «Sunlight» на новое юридическое лицо ООО «Солнечный свет» ввиду внутреннего перевода торговых точек сети «Sunlight» на территории РФ в единую структуру. О полном закрытии магазинов ни от одного торгового центра информации не поступило, — сообщили в волгоградском УФАС.
При этом в ведомстве отметили, что один из крупных торговых центров Волгограда пытался даже препятствовать распространению недостоверной информациию о ликвидации магазина «Sunlight», так как это могло нанести ущерб его имиджу. Однако арендатор все равно украсил свои витрины символикой акции «Ликвидация», нарушив условия договора аренды.
- За последние 3 года это уже далеко не первый случай так называемой полной «ликвидации» сети «Sunlight». Речь со всей очевидностью идет просто о маркетинговой акции, призванной создать ажиотажный спрос со стороны потребителей путем манипулирования их поведением. По всей видимости, данная компания не очень-то дорожит своей деловой репутацией, - прокомментировала замруководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко.
В антимонопольном ведомстве пришли к выводу, что в действия сети «Sunlight» есть признаки недобросовестной конкуренции. Группе компаний «Sunlight» в лице ООО «Солнечный свет», ООО «Мельница», ООО «Релизпром», ООО «Управляющая компания Ритейл парк» выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ (запрет на недобросовестную конкуренцию путём введения в заблуждение). После этого ювелирная сеть должна прекратить распространять недостоверные сведения о ликвидации своих магазинов.