Posted 24 августа 2017,, 10:42

Published 24 августа 2017,, 10:42

Modified 17 октября 2022,, 05:26

Updated 17 октября 2022,, 05:26

С карты «убитых» дорог Волгограда исчезло 70% объектов

24 августа 2017, 10:42
Активисты регионального ОНФ подвели итоги полугодовой работы по проекту «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог». На заседании рабочей группы они обсудили первые успехи и обозначили перспективы. Приглашенными спикерами стали представители профильных комитетов города и области.

Проекта «Карта убитых дорог» волгоградцы ждали, наверное, как никто другой. Дорожная тема за годы превратилась в настоящую болевую точку. Состояние магистралей не ругал только ленивый, и вполне справедливо: качество и внешний вид - точь-в-точь после бомбежки.

Когда появился шанс повлиять на ситуацию, жители его не упустили. Они активно заходили на специальный сайт, где отмечали проблемные участки или же добавляли их фотографии.

- Еще активнее голосовали. Ведь от этого зависит, какую дорогу власти включат в приоритетный для ремонта список. Сегодня в Волгоградской области на очереди 593 проезда общей протяженностью 567 километров. Собрано 19372 голоса. Армен Оганесян, региональный куратор федерального проекта ОНФ «Карта убитых дорог».

За полгода рабочая группа от ОНФ провела рейды практически на всех участках. В объезды брали представителей муниципальной власти, местных жителей. По словам Армена Оганесяна, многие «чиновники знали о проблемном месте, но не представляли масштаб. Увиденному удивлялись». Во время поездки все обнаруженные недочеты фиксировались на фото и видео, после чего обсуждались в вышестоящих инстанциях.

- Дело сдвинулось. К примеру, взять наш «Топ-10» (рейтинг 10 самых убитых улиц города, которые получили наибольшее количество голосов — прим. ред.). Половина из них находится на стадии ремонта — Маршала Еременко, 3-я Продольная магистраль, Рабоче-Крестьянская, Краснополянская, Ополченская, 39-й Гвардейской дивизии. Ход выполнения мы контролируем. А всего по области удалось инициировать дорожные работы на 70% объектов с карты. Отличный показатель. Но придется побороться за самые аварийные магистрали. Армен Оганесян, региональный куратор федерального проекта ОНФ «Карта убитых дорог».

К таким относятся улицы Менделеева, Хиросимы, Полухина, Качинцев, Генерала Штеменко. Лидер списка — Двинская. За нее проголосовало 170 человек, из них 102 отметили отрезок около детской школы искусств № 4. Там в ямы «ныряют» носом и машины, и люди. Критическая ситуация сложилась около дома по Ивана Морозова. Дом сдан в 2012 году, а подъездных путей до сих пор так и не появилось.

- Проблема в том, что кто-то когда-то принял застройку без подъездных путей. Отсюда и возникла проблема. Сегодня МБУ «Северное» поддерживает дорогу, есть участок, где произведена отсыпка щебня. Естественно, это примитивные меры, уже хочется увидеть хороший проезд. Но пока проектно-сметная документация отсутствует. Есть понимание по градостроительному плану, какая дорога там должна быть — 15-метровка с устройством тротуаров. Сейчас идет формирование бюджета на следующий год и предложение от нашего комитета (дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда — прим. ред.) по разработке проектно-сметной документации мы подаем. Виталий Аблиязов, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда.

Дорожный вопрос зрел в волгоградском регионе десятилетиями. В нынешний момент обновления требует 1800 километров полотна. Если сравнивать, это практически расстояние от Волгограда до Санкт-Петербурга. Сделать за год такие объемы невозможно, поэтому власти сначала отдают приоритет загруженным магистралям и аварийным участкам.

- По городу Волгограду до осени обновят порядка 1,5 миллионов квадратных метров. Это рекорд для города. В 2014-ом мы начинали с 400 тысяч квадратных метров. Тем более, в завершении 3 искусственных сооружения, и планируется сделать еще одно, а точнее, довести до логического завершения - Комсомольский путепровод. Вторая Продольная, ее общая протяженность — 61 км, сделаем до морозов на 60%. Первая Продольная - из 27 км готово 22. Новый асфальт в ближайшее время появится на Рабоче-Крестьянской, Льва Толстого и Первая Продольная вся заканчивается. 3-я Продольная - 10,8 км - вся заканчивается. Анатолий Васильев, председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

По словам Анатолия Васильева, важно не только отремонтировать дорогу, но и сохранить ее. Зачастую водители портят новый асфальт еще на стадии укладки. Заезжают за знаки, двигаются по только что утрамбованному материалу. Образовавшуюся колею, конечно, исправляют, но качество уже страдает.

И все же главный бич — большегрузы. В регионе регулярно фиксируются факты нарушения водителями фур весового режима. Общий тоннаж транспорта порой превышает норму в 4 раза. Дороги выдерживают со «скрипом», а иногда и не выдерживают. Вот и получается — ремонта будто и не было. Особенно накаляется обстановка в летом, во время запредельных температур.

В начале августа Андрей Бочаров раскритиковал чиновников, допускающих проезд фур с перегрузом. В этот же день в администрации Волгоградской области прошло срочное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Участники составили перечень предложений, как убрать грузовики с трасс в аномальную жару. Сегодня по направлениям ведется работа. К ней подключится и ОНФ региона. Уже сформирована рабочая группа, которая в ближайшее время отправится в рейды на посты весового контроля.

"