Posted 6 апреля 2020,, 06:52

Published 6 апреля 2020,, 06:52

Modified 17 октября 2022,, 09:59

Updated 17 октября 2022,, 09:59

Волгоградские школьники с трудом переходят на дистанционное обучение

6 апреля 2020, 06:52
Каждое общеобразовательное учреждение для удаленного обучения может использовать более 20 открытых федеральных, региональных и школьных онлайн-ресурсов.

По информации комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, в настоящее время бесплатный доступ открыт к электронным версиям учебно-методических комплексов «Просвещение», «Российский учебник». А также к контенту «Яндекс.Школа», «ЯКласс», «Учи.ру», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Российская электронная школа», «Фоксфорд».

По словам чиновников, учителя могут использовать электронный ресурс «Сетевой город. Образование» ГИС «Образование Волгоградской области», чтобы сообщать ученикам домашние задания.

Педагогам разрешили самим выбирать интернет-платформы, чтобы вести обучение детей. Но именно в этом плане и появились уже первые проблемы. Как узнали «НовостиВолгограда.ру» из звонков читателей, в некоторых школах лишь продвинутые учителя как-то попытались наладить работу со школьниками через Сеть, найдя приемлемые программы.

Преподаватели, ожидавшие от руководства школ каких-то рекомендаций, оказались наедине с предоставленной им инициативой. А потому в понедельник еще оказались не готовы к дистанционному обучению детей.

- В нашей школе в пятом классе лишь преподаватель по математике как-то смогла организовать детей выполнять с сегодняшнего дня задания. Остальные молчат. С таким дистанционным обучением вряд ли можно продолжать учебный год. В старших классах, например, в девятых, дети учатся, как заочники в вузе - они получают задания на самостоятельное изучение темы, делают конспекты, сканируют их и отчитываются таким образом. Также пишут рефераты и контрольные работы. Ожидаются и онлайн-консультации, но о них пока рано судить, – рассказывает волгоградец Сергей В.

- Вчера весь день дочь-шестиклассница пыталась узнать от классного руководителя, как будет идти обучение. К вечеру с какой-то платформой для вебинаров определились и то не до конца. До сих пор ничего не понятно: ни расписание, ни конкретные действия для связи учителей с учениками. Только по английскому языку стали выполнять задания в какой-то программе, которая тут же выставляет балл. Вообще, все похоже на некое самообразование, а не на дистанционку, к которой оказались в школе не готовы, – жалуется Татьяна С. из Волжского.

Конечно, мы надеемся, что такие случаи единичные, ведь в областном комитете образования считают, что удаленное обучение в регионе началось повсеместно. Причем, по мнению чиновников, дистанционный формат, кроме непосредственно учебы, позволяет организовать досуг детей, проводить дополнительные занятия и даже заниматься спортом.

Дистанционное обучение в регионе введено в связи с угрозой коронавируса и режимом полной самоизоляции Волгоградской области.

"