Posted 5 сентября 2018,, 06:59

Published 5 сентября 2018,, 06:59

Modified 17 октября 2022,, 08:25

Updated 17 октября 2022,, 08:25

Арбитраж согласился с Волгоградским УФАС в оценке рекламы для «людей Икс»

5 сентября 2018, 06:59
Арбитражный суд Волгоградской области подтвердил правомерность решения УФАС по поводу телевизионной рекламы окон, которую ведомство признало некорректной. Суд признал, что ролик нарушал закон.

Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в Управлении ФАС по региону, реклама, распространявшаяся по телевидению ещё в прошлом году, заведомо создавалась с расчётом на то, что увидевший её человек не сможет прочесть текст, набранный очень мелким шрифтом. Между тем именно эта часть рекламного сообщения имела особое значение для потребителя, поскольку в ней указывалось, на каких условиях клиент мог получить скидку на пластиковые окна. Поскольку ролик длился лишь десять секунд, ознакомиться с соответствующей информацией волгоградцы были просто не в состоянии — для этого им нужно было бы обладать сверхспособностями и уметь читать в три раза быстрее, чем в принципе способен человек.

Представители УФАС сочли, что фирма, распространявшая рекламу, нарушила закон, и назначили ей штраф. После этого юристы компании попытались обжаловать решение ведомства в Арбитражном суде, но потерпели неудачу.

Уже имеется обширная судебная практика по рекламе, вводящей в заблуждение посредством указания мелким нечитаемым шрифтом существенной информации. Но данное дело, пожалуй, первое, когда антимонопольный орган оценивал доступность для прочтения существенной информации в телерекламе с использованием показателей средней скорости чтения. Мы рады, что наши доводы были услышаны и поддержаны судом, — пояснила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

"