Posted 4 мая 2017,, 05:01

Published 4 мая 2017,, 05:01

Modified 17 октября 2022,, 05:28

Updated 17 октября 2022,, 05:28

Справа, слева, прямо – всюду пыль да ямы…

4 мая 2017, 05:01
Жители поселка Царицын-2 в Волгоградской области просят помощи у депутатов Госдумы, властей и прокуратуры, но их никто не слышит.

Поселок Царицын-2, являющийся частью сельского поселения Царицын Городищенского района, появился на карте Волгоградской области семь лет назад. Находится он в тихой зеленой местности всего в 5 км от Самарского разъезда, к нему ведет 200-метровое ответвление от автодороги к поселку Микоян, являющееся продолжением улицы Моторной (Дзержинский район Волгограда).

Застраиваться Царицын-2 начал с трех участков, а сейчас в нем уже 100 домов. Сюда активно переезжают горожане самых разных возрастов и профессий, которых привлекает сельская жизнь. И все бы хорошо, да мешает вечная российская беда – дороги.

- Когда неподалеку от нашего поселка построили мостовой переход на аэропорт Гумрак, мы обрадовались – появилась надежда, что наше убитое насмерть дорожное покрытие, которое и асфальтом-то нельзя назвать, тоже приведут в порядок, - говорит председатель ТСЖ «Царицын-2» Владимир Амбушев. – Однако надежды оказались напрасными. Мы оказались как бы «сбоку припеку»: за часть ведущих к нам дорог отвечает администрация Дзержинского района, а за другую часть – Городищенского. Да и в клиентские маршруты мундиаля мы не входим. Вот и «зависла» наша проблема между двумя соседними территориями.

То, что проблема действительно «зависла», видно невооруженным глазом. На том самом 200-метровом отрезке дороги, ведущем в Царицын-2, мы насчитали 43 (!) огромных ямы, ни одна из которых не соответствует ГОСТу по дорожному покрытию. Все рытвины мы измерили линейкой и оказалось, что любая из них либо глубже, либо шире, либо длиннее обозначенных ГОСТом ограничений. (Напомним, что повреждения на дороге согласно ГОСТу не могут быть глубже 5 см, шире 60 см и длиннее 15 см).

Владимир Амбушев припомнил, что за семь лет существования Царицына-2 колдобины заделывали асфальтовыми латками всего один раз. Но радовались жители недолго. По этой короткой дороге идут тяжелые фуры на склады стройматериалов, находящиеся неподалеку от поселка на улицах Моторной и Степной (Дзержинский район). Грузовики быстро примяли хлипкие латки, а окончательно их добила, как всегда, весна, унесшая вместе со снегом остатки асфальта. С тех пор люди сами пытаются закладывать ямы кирпичами и другим подручным материалом, но «народного ремонта» хватает ненадолго.

Жители поселка не раз обращались в администрацию Городищенского и Дзержинского районов, в прокуратуру, ГИБДД. Но пока ведомства перебрасываются официальными бумагами, дорога продолжает стремительно приходить в полную негодность. Сейчас к поселку просто опасно поворачивать направо с улицы Моторной – мало того, что она тоже покрыта метровыми ямами, так и сама траектория поворота неминуемо приводит автомобилистов в вереницу глубоких и широких рытвин. Чтобы не угробить подвеску, водители вынужденно выезжают на встречку, по которой идет довольно плотный поток машин. По этой причине здесь часто случаются мелкие и крупные аварии.

- Вот ввели у нас систему «Платон», - возмущается житель Царицына-2 Павел Рогов. – Везде пишут, что с грузовиков собирают огромные деньги, которые идут на ремонт дорог. По нашему проселку фуры ходят постоянно, но никто и не думает приводить его в порядок. И где же этот хваленый «Платон»? Где справедливость? Где дороги, за которые мы платим налоги? И до каких пор мы своими руками будем заделывать дыры кирпичами? Как будто сейчас не 21-ый век и живем мы не в городе-миллионнике, а в какой-нибудь африканской пустыне!..

Отчаявшись получить помощь от властей района и области, люди обратились в редакцию нашего сайта. У всех здесь на слуху, что недавняя публикация novostivolgograda.ru помогла избавить окрестности поселка от незаконной свалки строительного мусора, с которой царицане боролись целый год. Жители Царицына-2 надеются, что вопрос дорожного ремонта будет решен с нашей помощью. И чтобы власть имущие не расслаблялись, самые активные граждане наносят злополучные 200 м ям-колдобин-ухабов на «Карту убитых дорог» ОНФ и публикуют свои фото и видео в соцсетях.

С дорогами к поселку тесно связана еще одна проблема. В декабре 2016 г. жители Царицына-2 обратились к Владимиру Плотникову - депутату Государственной Думы по их округу - с просьбой помочь в прокладке пешеходных дорожек от поселка до ближайших остановок общественного транспорта на шоссе Авиаторов. Ходу до шоссе здесь минут 15-20, но ходить негде, да и занятие это опасно для жизни: обочины дороги не обустроены, освещения нет, и на многочисленных узких поворотах очень просто попасть под колеса автомобиля. Через три месяца депутат Плотников ответил, что «обращение передано руководителю комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области Анатолию Васильеву, о результатах будет сообщено».

Как вы совершенно правильно догадались, прошло еще три месяца, но Анатолий Николаевич как в рот воды набрал. Хотя по соседству с Царицыном-2 господин Васильев бывает чуть ли не каждую неделю – приезжает в поселок Гумрак, жители которого взбунтовались против варварской «реконструкции» их территории к ЧМ-2018. Почему бы чиновнику не заехать на «огонек» и в Царицын-2? Поговорил бы с людьми, объяснил, почему не отвечает на официальное обращение в установленные законом сроки и есть ли у местных жителей шанс безопасно передвигаться по дорогам, за которые Васильев лично отвечает по своей высокой государственной должности.

Мы надеемся, что голос нового поселка будет услышан и в администрации области, и в областной прокуратуре, и в региональном штабе ОНФ. Их представителей здесь ждут в гости, чтобы те воочию убедились в вопиющем состоянии дорог, опасных для жизни и здоровья водителей и пешеходов.

"