Posted 3 июля 2018,, 11:34

Published 3 июля 2018,, 11:34

Modified 17 октября 2022,, 10:07

Updated 17 октября 2022,, 10:07

В Волгограде продолжают распространять рекламу опасного аллергена

3 июля 2018, 11:34
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области вновь оштрафовало ФГУП «ВГТРК» за распространение некорректной рекламы биологически активной добавки «Офтальмин» на «Радио России». Ранее телерадиокомпания уже привлекалась к ответственности за аналогичные нарушения.

Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, заявление о том, что неподобающая реклама опять появилась в эфире, поступило от той же пенсионерки, которая ещё в 2016 году пожаловалась на неё в первый раз. Тогда пожилая женщина потратила 53,2 тысячи рублей на покупку комплекса «Офтальмин», который якобы должен был улучшить её зрение. Однако никакого лечебного эффекта средство не оказало, поскольку являлось не более чем биологически активной добавкой без подтверждённого терапевтического действия. Более того, выяснилось, что «Офтальмин» может спровоцировать аллергическую реакцию, так что его употребление опасно для здоровья.

В прошлом году УФАС уже оштрафовало ФГУП «ВГТРК» на 150 тысяч рублей за распространение некорректного аудиоролика, в котором БАД-аллерген необоснованно называли лекарственным препаратом. Впрочем, это ничему не научило ни авторов рекламы, ни разместившую её компанию. На «Радио России» вскоре вновь начали рассказывать о «неопровержимых достоинствах» «Офтальмина», и антимонопольной службе в очередной раз пришлось вмешаться в ситуацию.

Реклама продукции, которая якобы обладает лечебными свойствами, является социально опасным явлением. Реклама таких товаров с указанием на их лечебное действие рассчитана на легковерие потребителя, поэтому она не допускается. Также является возмутительным тот факт, что реклама сомнительного, якобы просто пищевого продукта «Офтальмин» продолжала распространяться по центральным радиоканалам страны после признания её ненадлежащей, поэтому и штраф на этот раз соответствующий, – пояснил руководитель Волгоградского УФАС Роман Лучников.

Согласно решению ведомства, на сей раз ФГУП «ВГТРК» придётся заплатить 400 тысяч рублей за введение радиослушателей в заблуждение. Сколько ещё россиян повторили ошибку пожилой волгоградки и приобрели потенциально опасный БАД, поверив некорректной рекламе, остаётся неизвестным.

"