Волгоградку с двойным гражданством не пустили на рейс из-за русской вакцины

Волгоградку с двойным гражданством не пустили на рейс из-за русской вакцины
Волгоградку с двойным гражданством не пустили на рейс из-за русской вакцины
22 июля, 18:26Коронавирус COVID-19Фото: Медиахолдинг 1Mi
Из волгоградского аэропорта не выпустили россиянку с двойным гражданством, проживающую в Германии. Причина — в несоответствии справки о вакцинации требованиям Евросоюза.

18 июля в Волгограде произошёл странный инцидент с жительницей Германии Ольгой К. Как сообщают «Новые Известия», она приезжала на малую родину на полгода, чтобы поухаживать за престарелой мамой, но должна была возвращаться, чтобы пройти положенное ей в ФРГ ежегодное медобследование. Женщина уже собиралась вылетать из Волгограда в Мюнхен через Москву, но на рейс её не допустили.

Я сдала ПЦР-тест, результат был отрицательный. До этого вакцинировалась «ЭпиВакКороной» (30 апреля и 21 мая), что подтверждается прививочным сертификатом. Он переведён на английский язык, заверен, ему присвоен QR-код, то есть всё как положено, — рассказывает Ольга.

Это была не первая её поездка в период пандемии, поэтому она прекрасно знала, какие документы нужны для перелёта и где что предъявлять. Но в этот раз к ней придрался сотрудник «Аэрофлота», который заявил, что её ПЦР-тест истечёт до того, как она приземлится в Мюнхене — за полчаса до посадки. Более того, сертификат о вакцинации он вообще забраковал, сообщив, что «ЭпиВакКорона» в Европе недействительна, нужна прививка вакциной Pfizer.

Ответные аргументы Ольги, в том числе о том, что по российскому законодательству ПЦР-тест для посадки на внутренний авиарейс вообще не требуется, сотрудник проигнорировал, ответив ей в грубой форме. А ведь женщина сначала летела в Москву, и в крайнем случае могла бы сделать экспресс-тест прямо в аэропорту «Шереметьево», там такая возможность имеется. Но вообще требования о наличии отрицательного ПЦР-теста, по нынешним правилам въезда в Германию, не распространяются на тех, кто там живёт и возвращается из другой страны.

После того как Ольгу сняли с рейса, она связалась с представителями «Аэрофлота» в Москве. Женщине принесли извинения и признали, что действия их сотрудника были неправомерными, после чего помогли вылететь в столицу следующим рейсом. Но из-за этого сбилась вся логистика — мало того что само перебронирование двух рейсов влетело ей в 3370 рублей, так ещё и пришлось вынужденно ночевать в Москве и покупать новый билет на поезд из аэропорта в Мюнхене и на автобус — до дома.

По прилёту в Германию Ольга подала жалобу к «Аэрофлоту» и отразила в ней всю сумму незапланированных расходов — почти 12 тысяч рублей. В компании приняли претензию к рассмотрению, но ответа пока не дали.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter