Posted 26 марта 2020,, 13:28

Published 26 марта 2020,, 13:28

Modified 17 октября 2022,, 09:21

Updated 17 октября 2022,, 09:21

«Коронавирус по нам ударил»: малый бизнес в Волгограде болеет и чахнет из-за COVID-19

26 марта 2020, 13:28
Эпидемия коронавируса и ограничения, введённые для профилактики распространения болезни, нанесли болезненный удар волгоградскому малому бизнесу. В особенно тяжёлом положении оказались турагентства, бары и кафе, развлекательные заведения и салоны красоты.

Корреспонденты «НовостиВолгограда.ру» пообщались с представителями малого бизнеса в Волгограде и узнали, как из-за коронавируса «болеют» предприниматели.

Турфирмы понесли, пожалуй, наибольшие убытки в связи с пандемией COVID-19. Закрытие границ и приостановка авиасообщения сами по себе стали испытанием для волгоградцев, чей бизнес связан с выездным туризмом, а по мере того, как заболевание распространяется внутри страны, агентствам становится ещё сложнее работать. Некоторые ищут возможность переориентироваться на другие виды деятельности, другие подсчитывают потери и срочно берут кредиты, чтобы удержать бизнес на плаву.

У нас из-за коронавируса полное отсутствие прибыли, мы несём 50-процентные убытки. Пришлось на треть сократить штат и отменить шесть групповых туров по России, не говоря уже о заграничных. Помощи от государства не ждём – если и будут какие-то меры поддержки, они наверняка достанутся в первую очередь туроператорам, а не агентствам, – сообщили нам в одной из туристических фирм Волгограда. – При отказе от запланированных поездок туристы получат свои деньги назад, в худшем случае туроператоры удержат с них небольшие относительно стоимости поездки штрафы. А мы, как турагенты, потеряем свою комиссию, к тому же банки не вернут оплату за эквайринг и за услуги по приёму/выдаче наличных. К тому же ещё и налог взимается с оборота, теперь придётся отстаивать свой интерес – ведь большая часть этого оборота будет возвращена клиентам.

По словам представителей туристического бизнеса, если эпидемия затянется, их положение ухудшится: существенную часть дохода они получают в мае, когда в Волгоград стекаются туристы из других городов, а сами волгоградцы принимают спонтанные решения об отдыхе на курортах России или Турции. Если до мая коронавирус не прекратит победоносное шествие по планете, многие фирмы не смогут восполнить финансовые потери и закроются насовсем.

Фитнес-клубы пока работают в прежнем режиме, но над ними нависает угроза в связи с возможным закрытием торговых центров на карантин – в этом случае их убытки будут огромными. Салоны красоты также теряют прибыль и готовятся к тяжёлым временам.

Коронавирус по нам ударил, клиентов стало меньше. Сколько мы потеряли, ещё не считали, но по прибыли явно просели, – говорит Юлия Л., владелица одного из волгоградских бьюти-салонов. – Насчёт мер профилактики – они у нас и раньше хорошие были, но в последнее время мы их усилили: стали чаще проводить влажную уборку, тщательно протираем все поверхности дезинфицирующим средством. Маски успели закупить заранее, но в них у нас работают только мастера маникюра.

В другом салоне нам подтвердили, что из-за коронавируса начали уделять особое внимание дезинфекции, хотя для таких заведений это в порядке вещей. Количество посетителей упало, а с ним упали и доходы. Но тем парикмахерам и маникюршам, которые оформлены как самозанятые, возможно, сейчас ещё тяжелее.

Сфера развлечений пострадала весьма существенно – и не только кинотеатры, которым пришлось закрыться или ограничить продажу билетов. Казалось бы, на карантине волгоградцы должны проявить повышенный интерес к товарам для отдыха и хобби (гипермаркет «Леонардо», например, даже запустил новую рекламу, ориентированную на тех, кто сидит в самоизоляции). Однако этого, похоже, не произошло.

У нас возникли проблемы с продажами. На карантин пока не закрылись, но я думаю, что это вопрос времени. Игротек и массовых мероприятий пока точно не будет, турниры по настольным играм ещё проводим, но, возможно, их скоро тоже придётся отменять. Постараемся продержаться хотя бы две-три недели, – без особого оптимизма говорит Роман В., владелец одного из волгоградских магазинов настольных игр.

Трудный период настал для ресторанов, баров и кафе: они уже столкнулись с резким падением посещаемости. К тому же многие заведения общепита расположены в торговых центрах, которые могут закрыть, если карантинные меры ужесточат. «Ничего хорошего в нашей отрасли сейчас явно не происходит», – лаконично сообщил «НовостиВолгограда.ру» представитель одного из волгоградских заведений общепита.

Пока примерно столько же посетителей, сколько и обычно, какого-то заметного спада нет. Но тут нельзя загадывать: у наших соседей через улицу, например, совсем пусто, у кого-то всё по-прежнему, у кого-то незначительный спад, – уклончиво пояснили в одном из баров, расположенных в центре Волгограда.

Ограничения, связанные с коронавирусом, естественным образом ударили по таксистам: по их словам, спрос на поездки из-за эпидемии упал почти вдвое, а вот стоимость аренды автомобиля у оператора таксопарка осталась прежней. Это вынуждает таксистов работать больше за меньшие деньги.

Есть и хорошие новости: как уже писало наше издание, массажные салоны и стриптиз-клубы Волгограда на уменьшение посещаемости не жалуются. Правда, вряд ли это обрадует турагентов, парикмахеров и таксистов. Предприниматели, с которыми нам удалось пообщаться, сильно сомневаются в эффективности мер поддержки, при помощи которых российские власти намерены спасать от коронавирусного вымирания малый бизнес.

"