Posted 22 августа 2017,, 12:51

Published 22 августа 2017,, 12:51

Modified 17 октября 2022,, 05:25

Updated 17 октября 2022,, 05:25

Всевидящее око волгоградских дорог: 194 камеры работают, еще 117 подключат

22 августа 2017, 12:51
Хорошие новости для дисциплинированных водителей и не очень - для лихачей: с 1-го августа на самых аварийно-опасных участках Волгограда, а также на светофорах установлены 69 современных комплексов фото- и видеофиксации нарушений. В масштабах региона эта цифра еще выше – 194 технических средства.

В областном центре большая часть камер, а именно 44, фиксируют нарушения скоростного режима, остальные 25 – проезд на красный сигнал светофора и заезд за стоп- линию.

По итогам первых трех недель работы пресс-служба ГУ МВД региона провела выездной брифинг для журналистов, чтобы более детально рассказать о новом оборудовании и особенностях его работы.

По словам начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД региона Ларисы Сукочевой, за первые 20 дней августа новые системы видеофиксации только в пределах Волгограда выявили более 80 тысяч нарушений скоростного режима, проезда на красный свет и выезда за стоп-линию. Для сравнения: до введения этих комплексов ежемесячно фиксировалось лишь около 40 тысяч правонарушений со стороны водителей.

Причем точность работы оборудования крайне высокая, рассказывает директор ГКУ ВО «Центр информационных технологий Волгоградской области» Владимир Зеленин. Дело в том, что фирмы-производители камер пользуются в основном разработками российского военпрома. Система буквально берет автомобиль под прицел, вычленяет его из потока, считывает номер и «ведет» некоторое время для определения, например, скорости.

На трассах региона - а сразу 3 из них федерального значения, напоминают автоинспекторы - 48 комплексов работают по другой схеме. Скорость меряется из расчета средней по участку: то есть камера фиксирует время проезда автомобиля в точке А, а через несколько сотен метров в точке Б время проезда автомобиля фиксирует вторая камера. Система сама по несложному алгоритму вычисляет скорость автомобиля на участке АБ. Так что просто притормозить перед системой видеофиксации не получится. К тому же у таких камер нет излучающих элементов, и никакие антирадары их не определяют.

Затем все данные уходят в Центр автоматизированной фиксации, там специалисты обрабатывают информацию и формируют так называемые письма счастья. Получив такое письмо, водитель-нарушитель в течение 20 дней может оплатить штраф с 50%-й скидкой.

К слову, об общей сумме штрафов, а эти деньги идут в бюджет, инспекторы говорить отказались, поскольку главная цель – не оштрафовать как можно больше водителей, а повысить культуру вождения и снизить аварийность. Ведь только с начала года на дорогах региона в ДТП получили травмы и увечья более полутора тысяч человек, а 153 погибли.

Кроме того, полицейские поделились планами на будущее. До конца года в регионе планируется установить еще 117 комплексов и довести их общее количество до 300. В частности, в Волгограде и Волжском появится еще 83 камеры. Половина из них уже знакома волгоградским водителям и будет следить за тем, как они пропускают пешеходов.

А вот еще около 30 комплексов для автолюбителей областного центра в новинку.

Системы видеофиксации нацелят на нарушителей, выезжающих на полосу общественного транспорта, которая в областном центре в данный момент действует на Первой Продольной в границах улиц Краснознаменская и ЦПКиО.

Пока не все водители соблюдают новое для них ПДД, причем они не только двигаются по «выделенке», но и паркуют там свои машины. Сейчас автоинспекторы работают там, что называется, вручную и эвакуируют автомобили, оставленные на полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.

Но уже до конца года на подмогу сотрудникам ГИБДД направят умные системы видеофиксации. Они отследят автомобилистов, заехавших на спецполосу там, где этого не позволяет разметка, и нарушителям затем придется раскошелиться, оплачивая штраф.

"