Posted 14 августа 2017,, 10:48

Published 14 августа 2017,, 10:48

Modified 17 октября 2022,, 05:20

Updated 17 октября 2022,, 05:20

Выделенная полоса для транспорта в Волгограде: есть ли эффект?

14 августа 2017, 10:48
Прошло уже более месяца с того момента, когда в центре Волгограда появилась выделенная полоса для общественного транспорта.

У общественников с самого начала возникали сомнения по поводу того, не затруднит ли такое нововведение автомобильное движение, однако городская администрация, похоже, считает, что эксперимент удался. Пока что единственная выделенная полоса в Волгограде существует лишь на проспекте Ленина от ЦПКиО до улицы Краснознаменской, но в будущем власти рассчитывают создать её аналог на проспекте Жукова.

Редакция ИА «НовостиВолгограда.ру» поговорила с волгоградскими общественными активистами, водителями и представителями пассажирских перевозчиков, чтобы узнать, оказало ли создание выделенной полосы хоть какой-то эффект на дорожное движение.

Армен Оганесян, активист отделения ОНФ в Волгоградской области

Если говорить о положительных эффектах, то общественный транспорт действительно стал ходить быстрее. Но сама суть выделенной полосы заключается в том, что общественный транспорт должен ездить только по ней. Сейчас часто случается, что он выезжает за пределы «своей» полосы, затрудняя движение на основной части дороги, которая и без того уже сужена. Я обратился к руководителю городского комитета транспорта Дмитрию Веркину с просьбой организовать на предприятиях Волгограда, которые занимаются пассажирскими перевозками, разъяснительные беседы по этому поводу и как-то отрегулировать ситуацию. Но в целом я считаю, что пока рано давать какие-либо оценки. Лучше подождать до сентября-октября, когда поток транспорта увеличится, люди вернутся из летних отпусков, начнут возить детей в школы и поликлиники — тогда и станет видно, какой эффект это решение произвело.

Алексей Ульянов, общественный активист

Могу сказать одно: выделенная полоса на проспекте Ленина в Волгограде была всегда. И три, и четыре года назад там висели соответствующие знаки, просто на них никто не обращал внимания, машины там парковались, и автомобилистов никто к ответственности не привлекал. Насколько это удобно? По моим наблюдениям, как ездили по выделенной полосе, так и ездят. Автобусы тоже постоянно выезжают на другие полосы, пытаются устраивать какие-то непонятные гонки между собой — но это уже вопрос к руководству городских транспортных предприятий, которые должны дисциплинировать сотрудников. Особых улучшений создание выделенной полосы не принесло. Автолюбителям оно точно не облегчило жизнь: проспект Ленина и без того узкий, а теперь проезжую часть сузили ещё сильнее, отобрав у водителей львиную её долю и оставив частному автотранспорту всего две полосы. У нас всё-таки не Москва и не Питер, где дороги по пять полос, поэтому количество пробок сразу ощутимо увеличилось. Во многих местах, — на Краснознаменской, на Комсомольской, — образовались «бутылочные горлышки»: машины поворачивают налево, автобусы едут прямо, и для проезда автомобилистам остаётся только центральная полоса. Вообще, конечно, крупногабаритные автобусы с самого начала не подходили нашему городу: у нас очень специфическая застройка, улицы узкие, и большие автобусы создавали затруднения при движении — если бы вместо них курсировали, например, ПАЗики, такой проблемы бы не было. Поэтому понятно, почему для них отвели выделенную полосу. Но я всё же считаю, что создавать условия для одних жителей города, усложняя жизнь другим, неправильно. Так что нужно принимать какие-то решения, дорабатывать этот вопрос.

Юрий Белоусов, руководитель волгоградской «Ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков»

Такие бессмысленные и беспощадные нововведения вообще никак не отражаются на ситуации с транспортом в Волгограде, они сами по себе ничтожны, тем более что выделенная полоса создана только на небольшом кусочке дороги в центре города. По моему мнению, это изначально была неверная мысль, и эффект от её осуществления — скорее отрицательный. Единственное последствие, которое я вижу, — в том, что в центре города стало больше заторных явлений.

Дмитрий, автомобилист из Волгограда

— Предупредительные знаки, что на проспекте Ленина нельзя парковаться, появились ещё за год-два до появления выделенной полосы. Насколько я помню, по правилам на неё можно заезжать на короткое время для манёвра, чтобы выполнить поворот, но я стараюсь не делать даже этого, поскольку там грозились поставить камеры. А камеры периодически дают сбои, и не хочется рисковать получить штраф ни за что. Раньше действительно вызывало недовольство, что почти вся полоса была занята припаркованными автомобилями — сейчас их там нет, вместо этого водители стали парковаться во дворах и на малых улицах: на Чуйкова, на Центральной набережной. Что касается заторов, то сейчас их немного, а вот осенью, когда все вернутся из отпусков, будет ощутимо больше. Я согласен, что автобусы в Волгограде нужны, это хорошая альтернатива маршруткам, и я понимаю, что им необходима отдельная полоса. Тревожит скорее возможность неоправданных штрафов: жёсткие правила, связанные с выделенной полосой, могут подставить под удар тех автомобилистов, которые не хотят ничего нарушать, а об отдельных нововведениях, как это часто у нас бывает, всем вовремя не сообщили.

"