На днях в ряде Telegram-каналов появилась информация о том, что «Ашан» собирается уйти с российского рынка из-за давления западных партнёров. Многие поспешили расстроиться, а некоторые ждут грядущих распродаж перед закрытием магазинов. Их можно понять — сегодня это, пожалуй, единственный гипермаркет, где реально найти практически любую категорию товаров — помимо продуктов, хозтоваров, посуды и техники, там представлены в том числе книги, товары для спорта и туризма, автомобильные шины и даже мебель.
Однако слухи о закрытии сети «Ашан» в России на сегодняшний день пока что как минимум сильно преувеличены. В гипермаркетах в Советском (в ТРЦ «Акварель») и Дзержинском районах ровным счётом ничего не напоминает о том, что магазины постепенно готовят к закрытию. На полках нет пустующих мест, товаров полным полно, и никаких объявлений о предстоящей распродаже нет.
Более того, прилавки активно заполняются сезонными товарами, что только подтверждает, что магазины в ближайшие месяцы точно не ждут никакие изменения. Большое количество товаров новогодней тематики, а также ассортимент товаров для дачи — дополнительное тому доказательство.
— Оба гипермаркета в Волгограде по-прежнему работают в обычном режиме, и никаких изменений в ближайшее время точно не планируется, — сообщил нашему изданию источник, близкий к руководству сети «Ашан» в Волгограде. — Такие слухи ходили и два года назад, когда начался массовый уход западных компаний из страны. Такого рода информацию не нужно всегда воспринимать за чистую монету.
Относительно будущего этого популярного гипермаркета тоже переживать не стоит. Во-первых, после ребрендинга Leroy Merlin, сменившего название на Lemana Pro, ничего, кроме вывески и логотипа на ценниках, в магазине не поменялось. Поэтому даже в случае подобного сценария с «Ашаном», на его работу и в том числе на ассортимент это никак не повлияет.
Во-вторых, российский рынок для компании настолько важен с финансовой точки зрения, что покидать его добровольно Auchan едва ли соберётся. 29 октября ООО «Ашан» (российское юридическое лицо французской компании) подало заявку в Роспатент на регистрацию нового товарного знака — Птенчика. Им будут маркировать детские товары.
Как видим, планы у «Ашана» в России долгосрочные, и совершенно точно в обозримом будущем с нашего рынка компания не уйдёт. А возможные юридические перетурбации обычных покупателей никоим образом не коснутся.