Проблема глубже, чем просто вопрос неуважения к педагогам

Экс-депутат Осипов о штрафах в школах: Учителей превратили в обслуживающий персонал

11 октября, 13:06
Введение штрафов за оскорбления учителей, обсуждаемое на федеральном уровне, продолжает вызывать бурные дискуссии в обществе. Однако, по мнению экс-депутата Волгоградской областной думы Александра Осипова, проблема глубже, чем просто вопрос неуважения к педагогам.

Осипов уверен, что сложившаяся ситуация — это следствие многолетних ошибок в образовательной системе.

— Проблема перезрела. Некоторые родители считают своим долгом учить жизни учителей. Педагоги превратились в некий обслуживающий персонал. Вся эта беда началась с «реформы образования», когда педагогика стала услугой, — отмечает Осипов.
Александр Осипов
novostivolgograda.ru

Экс-депутат убеждён, что важным шагом на пути к восстановлению уважения к педагогам является ужесточение мер не только в отношении родителей и учеников, но и внутри самой системы образования.

Образование — не услуга, а фундамент будущего

По словам нашего спикера, одна из ключевых причин кризиса уважения к учителям — это реформа образования, которая превратила педагогическую деятельность в услугу.

Это привело к тому, что в глазах некоторых учеников и родителей учителя стали восприниматься не как наставники, а как «назойливые мухи, мешающие снимать тиктоки».

— Более того, из школы убрали воспитательную функцию, и в глазах особо циничных и богатых учеников учитель превратился в паразита, мешающего им паразитировать в школе, — говорит Осипов. — Школа — это будущее России. Из нее должны выходить образованные дети, а не нахлебники.

Осипов также считает, что для решения проблемы необходимо ужесточить правила отчисления учеников, которые позволяют себе хамское поведение по отношению к педагогам.

Для решения проблемы необходимо ужесточить правила отчисления учеников
Изображение Midjourney

Он подчеркивает, что необходимо дать школам больше полномочий для того, чтобы наказывать учеников, которые подрывают дисциплину и создают неуважительную атмосферу.

Финансирование и реформа школы

Однако вопрос дисциплины — это только одна часть проблемы. Александр Осипов уверен, что для того, чтобы изменить отношение к педагогам, нужно пересматривать и внутреннюю организацию образовательного процесса.

В первую очередь, необходимо увеличить финансирование школ, что позволит отказаться от поборов с родителей и улучшить материально-техническую базу.

Кроме того, Осипов высказывается за пересмотр единого государственного экзамена (ЕГЭ), который, по его мнению, превратил учителей в «механизм индивидуальных занятий», лишив их возможности полноценно заниматься воспитательной и образовательной деятельностью.

— Конечно, нужно наводить порядок и в самой школе: увеличивать финансирование, убирать практику поборов, пересматривать ЕГЭ. Учителя должны иметь возможность учить детей, а не просто натаскивать их на экзамены, — подчеркивает Осипов.

Комплексный подход — залог успеха

Таким образом, по мнению Александра Осипова, вопрос штрафов за оскорбление учителей — это лишь часть более широкой проблемы.

Для того чтобы вернуть педагогам уважение и восстановить порядок в школах, необходим комплексный подход: ужесточение дисциплинарных мер в отношении нарушителей, увеличение финансирования образовательных учреждений и пересмотр образовательных реформ.

Наш собеседник убеждён, что только так можно вернуть школе её главную роль — воспитание образованных и ответственных граждан, а не тех, кто видит в учителе лишь препятствие на пути к развлечениям.

В то время как федеральные власти обсуждают карательное введение штрафов, вопросы, поднятые Осиповым, расширяют контекст проблемы и дают более широкое понимание того, как можно исправить ситуацию в системе образования и укрепить её позиции в обществе.

Ранее мы рассказывали, как репетиторы зарабатывают миллиарды на волгоградских школьниках.

#Эксклюзив #Виталий Кошелев #Новости #Волгоград #Волгоградская область #Россия #ЕГЭ #Родители #Образование #Штрафы #Ученики #Воспитание #Педагогика
Подпишитесь