Уже в ближайшие недели в Волгограде начнут курсировать современные трамваи модели «Львёнок». 10 единиц подвижного состава выйдут на маршрут №2 (Школа №36 — Детский центр). Там сейчас задействовано 9 единиц трамваев Tatra, и их полностью заменят новые «Львята».
Как отметил гендиректор АО «Электротранспорт плюс» Антон Баранов, частично менять трамваи на одном и том же маршруте нецелесообразно, поскольку в таком случае будет нарушаться интервальность из-за разницы в скоростных характеристиках старых и новых моделей. Да и визуально в таком случае транспорт будет смотреться нелепо.
Производство моделей «Львёнок» полностью сосредоточено в России на мощностях заводов в Санкт-Петербурге, Твери и Энгельса. Эти трамваи вмещают 155 пассажиров, могут разгоняться до 75 км/ч и отличаются низким уровнем шума и высокой плавностью хода. А визуально новинка смотрится действительно впечатляюще и очень современно.
Салон оборудован продуманной системой кондиционирования, которая распределена по всей площади. Для Волгограда заказывали более мощные системы климат-контроля, чтобы в летнюю жару температура в трамвае оставалась прохладной даже несмотря на потоки горячего воздуха из открывающихся дверей. Кабина «Львёнка» напичкана различной электроникой и двумя мониторами, на которые выводятся изображения с камер видеонаблюдения (в салоне и снаружи).
Также трамвай оснащён некоторыми интересными и практичными фишками. Например, при начале движения на светодиодном табло в передней части кабины начинает «двигаться» анимационный красный человечек — его видят снаружи пешеходы, для которых это дополнительный предупреждающий сигнал. Есть и система блокировки движения при открытых дверях — пока они полностью не закроются, трамвай не поедет. А если дверь встретит на пути препятствие, то она замрёт на 3 секунды и только после этого попробует закрыться ещё раз.
Напомним, что в прошлом году был подписан контракт на поставку 62 новых трамваев в Волгоград. С марта этого года они начали постепенно поступать, но процесс от поставки до выхода на линию занимает достаточно много времени по объективным причинам.
После технологической приёмки, которая тоже занимает некоторое время, происходит приёмка концессионером, затем транспорт передаётся администрации города для оформления всех необходимых документов, и после этого концессионер получает трамваи обратно и готовит к запуску на линию.
— Каждый трамвай по техрегламенту должен пройти обкатку минимум 50 км, — объясняет генеральный директор АО «Электротранспорт плюс» Антон Баранов. — Для этого все новые модели необходимо выпускать на линии, но только вне рабочего графика действующих трамваев. А это совсем небольшой диапазон — с 0 до 4 часов ночи. Это ещё один фактор, из-за которого выпустить новые трамваи на линию в очень сжатые сроки не получится.
На сегодняшний день Волгоград получил 11 трамваев (последний поступил буквально утром 31 мая). Пока это только модель «Львёнок», но в дальнейшем ожидаются также модели «Невский» — трёхсекционные трамваи для линии СТ. В общей сложности по контракту в Волгоград поставят 50 односекционных и 12 трёхсекционных трамваев. На линии скоростного трамвая выйдут все 12 трёхсекционных трамвая и ещё 26 в виде сцепок из двух единиц транспорта (всего будет 13 таких сцепок из «Львят»). Все новые трамваи должны начать ездить по Волгограду уже до конца этого года.