Posted 16 мая, 09:42

Published 16 мая, 09:42

Modified 16 мая, 18:33

Updated 16 мая, 18:33

Реконструкцию трамвайных путей обещают завершить до конца лета

Нескоростной ремонт: сколько продлится реконструкция линии СТ в Волгограде

16 мая 2024, 09:42
Фото: Антон Засимов / novostivolgograda.ru
Реконструкцию трамвайных путей обещают завершить до конца лета

При ремонте трамвайных путей в Волгограде учтут прошлогодние ошибки

С 13 мая в Волгограде закрыли большую часть линии скоростного трамвая. Подрядчику предстоит выполнить реконструкцию железнодорожных путей и постараться уложиться в срок до конца лета.

Сразу после майских праздников волгоградцев оставили без скоростного трамвая. Один из любимых горожанами видов транспорта временно перестал работать в привычных границах. Теперь он курсирует только в северной части города — от станции «ВГТЗ» до «Ул. 39-й Гвардейской».

Где будут ремонтировать линию СТ

В прошлом году реконструкцию провели на участке между станциями «Баррикады» и «Ул. 39-я Гвардейская». Тогда движение всего скоростного трамвая приостановили с конца июня и планировали успеть до сентября. По факту же ремонт сильно затянулся из-за задержек с поставками стройматериалов с Урала, и полностью движение открыли только 20 октября.

На сей раз реконструкция ждёт участок от «Ул. 39-й Гвардейской» в Краснооктябрьском районе до «Ул. Землянской» возле ЦПКиО. При этом вся подземная часть маршрута также будет недоступна для пассажиров.

В качестве альтернативы волгоградцам предлагают электробус №15, который ходит из Кировского района. На период ремонта трамвайных путей он будет курсировать от улицы Тополёвой до улицы Титова (ранее конечной был ж/д вокзал). Но важно понимать, что главный плюс СТ (возможность объехать пробки) не заменят ни автобусы, ни электробусы, ни троллейбусы.

Также в рамках инвестиционной программы в 2024 году запланированы работы по реконструкции полотна на пересечении трамвайных путей в районе остановки «Стадион «Монолит» и в тоннеле напротив проходной завода «Красный октябрь».

Почему линию СТ ремонтируют небольшими участками

У большинства волгоградцев возникает вопрос, почему трамвайные пути на линии СТ меняют небольшими отрезками, а работы растягиваются на несколько месяцев. Но тут не стоит забывать, что полноценная реконструкция волгоградского метротрама проводится впервые с момента его строительства в 1984 году — за 40 лет работы его ни разу капитально не ремонтировали. Поэтому подход скрупулёзный и основательный, и лишняя спешка может повлиять негативно.

— Общий объём работ на текущий год — свыше 4 км пути, что превышает объёмы прошлого года, когда было реконструировано порядка 3 км пути, — подчеркнули в пресс-службе мэрии. — При этом фактически выполняется строительство новой трамвайной линии: вместе с рельсошпальной решёткой и контактной сетью полностью обновляется и основание трамвайного полотна.

Кроме того, в ходе реконструкции устанавливаются остановочные павильоны, которых на данном участке никогда не было, обустраивается инфраструктура для маломобильных граждан, переезды оборудуются резинокордовыми настилами. Понятно, что все эти работы требуют не одной недели. И второй год подряд основной объём работ планируется провести летом, когда пассажиропоток становится ниже. А для минимизации риска задержек в поставке необходимых материалов часть закупочных процедур провели заранее.

Кто будет ремонтировать трамвайные пути

Электронный аукцион на ремонт линии СТ был объявлен ещё в феврале. Подрядчиком выступило ООО «ЖелДорСтрой», с которым МБУ «Северное» подписало договор субподряда. Предварительно МБУ «Северное» заключило соответствующее соглашение с АО «ЭлектроТранспорт Плюс».

Сумма основного контракта составляет 373 млн рублей. Сюда входит реконструкция линии СТ, продление линии до улицы Михайлова в Тракторозаводском районе. Но это далеко не вся сумма, которую придётся потратить на ремонт трамвайной инфраструктуры. Согласно ещё одному контракту, реконструкция переездов трамвайных путей на наземной части маршрута скоростного трамвая обойдётся ещё в 30,7 млн рублей. Плюс ещё 11,5 млн рублей надо будет выделить на устройство покрытия с шумо- и виброзащитой. Все эти работы также легли на плечи конторы «ЖелДорСтрой».

А вот монтажом новых остановок на станциях от «Площади Возрождения» до «ТРК «Европа», согласно результатам торгов, займётся ООО СК «Паркстрой». На эти цели будет выделено ещё 72 млн рублей. Итого, если суммировать все затраты на модернизацию трамвайной инфраструктуры, получается 487,2 млн рублей.

Видео: Антон Засимов / novostivolgograda.ru

Когда откроют движение скоростного трамвая

Как и год назад, работы по реконструкции трамвайных путей должны быть завершены до 1 сентября. Уложится ли подрядчик в этот срок, заранее спрогнозировать невозможно. Но есть надежда, что с учётом прошлогоднего опыта работы не будут сильно затягиваться из-за дефицита материалов. Тем более, что на этот раз подрядчик приступил к работе на 1,5 месяца раньше.

Кроме того, по условиям контракта подрядчик должен будет регулярно отчитываться перед заказчиком о достигнутых результатах. Такие отчёты должны предоставляться еженедельно, причём обязательно с фотоподтверждением. По итогам гарантийный период составит 3 года.

Почему нельзя пустить движение по подземной части СТ

Реконструкция трамвайных путей проходит на наземной части маршрута СТ, в связи с чем у некоторых горожан возникает вопрос: а нельзя ли было организовать курсирование скоростного трамвая по подземной части маршрута?

— Трамвайные вагоны нуждаются в регулярном техническом обслуживании, которое невозможно произвести в тоннельной части, — объяснили в пресс-службе мэрии. — При этом в ходе реконструкции наземной линии на участке от ул. 39-й Гвардейской до ул. Землянского перекладывается трамвайное полотно и у въезда в тоннель, что не позволяет перегнать вагоны из тоннельной части на площадку технического обслуживания.

Будут ли ремонтировать трамвайные пути помимо линии СТ

В 2024 году для Волгограда закупаются новые трамваи моделей «Львёнок» и «Невский» — всего 62 единицы. Из них 38 вагонов будут использоваться на линии скоростного трамвая, а 24 — для обслуживания других маршрутов. Но вот позволяет ли состояние железнодорожных путей на линиях «обычного» трамвая эксплуатировать новые составы? 

Как рассказали нашему изданию в мэрии, в рамках инвестиционной программы планируется замена наиболее изношенных трамвайных участков. Так, например, уже заменён участок порядка 600 метров в Советском районе и два участка общей протяжённостью порядка 650 метров в Красноармейском. А в дальнейших планах компании-инвестора замена участков в Дзержинском и Краснооктябрьском районах.