Волгоградцы стали участниками опроса на тему общественного транспорта. Масштабное исследование проводилось с 26 апреля по 20 мая. Опрос включал 33 вопроса о работе транспорта в городе.
— Ключевой вопрос, который помог выявить этот опрос — отношение граждан к общественному транспорту, оно сильно изменилось, — говорит член регионального штаба Народного Фронта, председатель регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. — Если раньше оно было негативное и мы оценивали систему общественного транспорта на тройку с минусом, то сейчас это уже твёрдая четвёрка, может даже с плюсом.
В опросе волгоградцам предлагалось ответить, какими видами транспорта они пользуются чаще всего, что их устраивает, а что нет, довольны ли они маршрутами, графиком движения и т. д.
По словам члена регионального штаба Народного Фронта Армена Оганесяна, в целом у жителей Волгограда пользуются популярностью новые автобусы и троллейбусы, которые стали заметно комфортнее, чем были раньше. Появилось больше удобных мест, есть система кондиционирования, которая работает. «Раньше, когда был „Питер-Авто“, люди мучились из-за жары летом в автобусах, потому что не было ни вентиляции, ни кондиционирования. Сейчас в этом смысле проблем почти нет», — подчёркивает эксперт.
Что касается предпочтений по видам транспорта, то народ чаще выбирает электротранспорт. Тем более что именно в этом направлении в последнее время ведётся обновление парка общественного транспорта. Только в этом году закуплено 62 новых трамвая и 20 электробусов (ещё 21 был приобретён прошлой осенью).
На изменения в движении общественного транспорта люди реагируют в основном положительно, потому что он становится более доступным и комфортным. Но есть отдельные кварталы (например, в Советском районе несколько микрорайонов), где охват общественным транспортом пока оставляет желать лучшего. Многим стало удобнее добираться, но есть и доля тех, кто не почувствовал какой-то заметной разницы.
Многие обратили внимание на то, что иногда нарушается график движения автобусов и троллейбусов, случаются задержки в среднем от 5 до 10 минут. Также людям не нравятся ситуации, когда транспорт проезжает мимо остановки и не останавливается, такие случаи тоже фиксируются.
— Скорейшего решения требует вопрос скоростного трамвая, на который очень многие респонденты обратили внимание, — рассказал нашему изданию член регионального штаба Народного Фронта, председатель регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. — Реконструкция линии СТ и, как следствие, временное закрытие линии скоростного трамвая создали волгоградцам трудности и неудобства. Поэтому важно, чтобы ремонт завершился в обозначенный срок без каких-либо задержек и проволочек.
Много работы предстоит и с точки зрения организации новых маршрутов. По мнению Армена Оганесяна, есть смысл рассмотреть вопрос с пуском электробусов по ул. 7-й Гвардейской, ул. Хиросимы и далее по Второй Продольной. В своё время рассматривался вариант запуска там троллейбусов, но это требует строительства контактной линии. Теперь же, когда у нас появились электробусы, эту проблему можно решить гораздо проще.
— Национальный проект по обновлению общественного транспорта действует, принимается людьми на положительных эмоциях, а значит всё движется в правильном направлении, — подчёркивает Армен Оганесян. — Надо учесть все недостатки и продолжить работу по обновлению транспорта и созданию новых маршрутов.
Мониторинг мнения жителей в столь важном в социальном плане вопросе, как работа общественного транспорта — крайне полезный инструмент. Но чтобы он действительно был эффективен, необходимо не только узнавать мнение людей на предварительном этапе, но и сообща решать все возникающие вопросы непосредственно в процессе развития транспортной сферы.