Пыль на волгоградских дорогах вредна и для машин, и для людей

Четыре вопроса про пыль на дорогах Волгограда

31 марта, 10:23
С наступлением стабильного тепла дорожники взялись за ремонт разрушенного асфальта. Но ямы — далеко не единственная опасность, которая поджидает волгоградцев на дороге. «НовостиВолгограда.ру» рассказывают, что нужно знать о дорожной пыли и вместе с экспертом отвечают на актуальные вопросы.

Почему появляется пыль на дорогах?

Транспортные средства считаются одними из главных загрязнителей воздуха в городе. Такие выводы следуют из исследований Северо-Западного государственного университета им. Мечникова Минздрава России (СЗГМУ им. Мечникова). За год один автомобиль, по разным данным, может «соскребать» от 5 до 10 кг асфальта, он также истирает свои тормозные колодки и резину. Всё это добавляет в воздух опасные твёрдые частицы.

— В течение зимы на дороги среднестатистического города-миллионника попадает от 80 до 100 тысяч тонн песко-соляной смеси и только 40% от этого объёма удаляется со снегом, — объясняет руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова. — Основная же масса так и остаётся на дорожном полотне, поскольку не может раствориться, она измельчается под колёсами автомобилей в мелкодисперсную пыль и с наступлением весны поднимается в воздух. По данным СЗГМУ им. Мечникова, дорожный смёт на 80% состоит из песка. Частички песка также забиваются в поры асфальта, загрязняют обочины.

Пыль и грязь привносят и неправильно обустроенные обочины и газоны, почва с которых может сползать на проезжие части вместе с тающим снегом.

Как дорожный смёт влияет на здоровье человека?

Согласно исследованиям СЗГМУ им. Мечникова, дорожный смёт относится ко 2 классу опасности для человека — в нём в несколько десятков раз превышено предельно допустимое содержание таких опасных веществ, как никель, мышьяк, бензапирен, свинец, кадмий.

Дорожный смёт содержит ряд вредных для здоровья веществ
novostivolgograda.ru

По словам руководителя аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анны Климентовой, неоднократно российские медики и специалисты Всемирной организации здравоохранения доказывали, что дорожная пыль может негативно влиять на человека и становиться причиной возникновения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, вызывать аллергию и снижать иммунитет.

Как должна проводиться обработка дорог от пыли?

Для предотвращения появления «пылевых» бурь в городе в своё время были разработаны специальные обеспыливающие составы, представляющие собой различные хлоридные соединения. Они связывают мелкие частички пыли, удерживая её на земле и не давая подняться в воздух. Такие растворы позволяют «прижать» пыль и убрать до 95% смёта пылесосами при температурах воздуха от 0° до -10° градусов, когда ещё дороги не получится промыть водой.

Обеспыливатели также могут применяться перед проведением вакуумной уборки дорог для увеличения количества собираемого смёта и уменьшения пыльных облаков, которые зачастую поднимают пылесосы. Если в городе пока не используются обеспыливающие составы, то эффективнее будет перед очисткой сбрызгивать обочины водой или же пылесосить дороги во время моросящего дождя.

Бороться с пылью на дорогах эффективнее всего обеспыливателями
novostivolgograda.ru
— Немаловажно сократить и объёмы применения в зимний период различных фрикционных материалов, таких как песок, например, а ещё привести в порядок обочины и газоны, — подчёркивает руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова. — Для удержания почвы можно использовать георешётки и декоративную щепу, которые не позволят почве также сдуваться.

Как часто должна проводиться такая обработка? От каких факторов это зависит?

Всё зависит от количества пыли, интенсивности движения автомобилей и температуры воздуха. Как правило, одной обработки обеспыливателями хватает на 10-14 дней, если речь идёт о весеннем периоде, когда температура держится около нуля градусов.

Летом же эффект сохраняется на протяжении пяти дней. Пыль станет тяжёлой, не будет подниматься в воздух, и её можно значительно легче убрать с проезжей части.

#Общество #Эксклюзив #Волгоград #Волгоградская область #Аналитика #Дороги #Сергей Кузнецов #Пыль #Содержание дорог #Обработка дорог
Подпишитесь