А вот военного и политического руководства Украины крайние меры пока, вероятно, не коснутся.
Такой прогноз сделал военный эксперт из Волгограда Антон Щепетнов.
В первые часы после теракта в Подмосковье на основе минимума данных он верно оценил как непрофессионализм террористов, так и исламский фактор их вербовки, а также вероятный украинский след под франшизой ИГИЛ*.
Спустя четверо суток после трагедии все эти предположения подтверждаются, что вызывает новые вопросы относительно сценариев адекватного ответа нашей страны на чудовищное злодеяние.
Наш собеседник на этот раз оговорился, что в данном контексте можно озвучивать лишь догадки в виде версий, поскольку расследование еще не закончено.
— Я не думаю, что будет интенсификация боевых действий или ликвидация высшего политического и военного руководства Украины. Опять же, почему? Потому что для Европы и США этот теракт совершил ИГИЛ*. Если мы начнем ликвидировать, вот, именно высшее военное и политическое руководство, то для всего мира это будет однозначно очень негативно выглядеть.
Поменять утоление жажды мести на долгосрочные перспективы вряд ли кто-то осмелится.
— Сейчас Россия последовательно как-то пододвигает ситуацию к переговорному треку, но на своих условиях. Естественно, Украина сама решает очень мало. У нее есть право голоса, но где-то там, в задней галерке. Все остальное будет решать коллективный Запад — США, Великобритания, Франция, Германия в различных пропорциях. Вот, если мы ликвидируем всю верхушку, то нас мгновенно обвинят, и переговоры будут отодвинуты еще дальше.
Делать такие прогнозы можно и по опыту сдержанной реакции России на пересечение ранее озвученных «красных линий». До этого они нарушались неоднократно.
— Мы не объявили войну, не ликвидировали украинскую фашистскую верхушку после рейда того же РДК, например, на Белгородскую область. После того, как Белгород фактически утюжат. А это прямое нападение на территорию России, и вполне можно объявлять войну. Стерпели мы удары и по Севастополю, по Крыму. К сожалению, наша человечность и нежелание эскалации привели к тому, что НАТО уже задумывается всерьез о размещении французского контингента, — пояснил Антон Щепетнов. — Если мы после таких событий не пошли на эскалацию, то после теракта, я думаю, более вероятны какие-то точечные ликвидации высокопоставленных офицеров СБУ. А вот элита киевского режима вряд ли будет уничтожена. По крайней мере, пока.
При этом наш собеседник назвал и условия, при которых возможен второй более радикальный вариант.
— Ликвидация элит была бы возможна в качестве мощного аргумента в случае, если бы мы взяли Харьков, например, Одессу, стояли под Киевом. В этом случае, ну, ликвидировали Зеленского, ликвидировали там Сырского, ну, какая разница? Нам все равно, кто с нами будет вести переговоры. Точнее, кто будет подписывать капитуляцию, то есть разговор шел бы с позиции силы, — пояснил Антон Щепетнов. — Максимум целью может стать глава ГУР. Он не политическая фигура, скорее техническая. По крайней мере, в контексте теракта это было бы логично. К тому же Зеленский ревнив до медийной славы, а Буданов набирает все большую популярность на Украине. Могут и слить его элементарно, принести в виде сакральной жертвы.
По оценкам военного эксперта Щепетнова, Россия в ответ на теракт усилит военное давление и перемалывание живой силы противника. Также возможны уже озвученные точечные устранения высокопоставленных офицеров СБУ и ГУР.
Сбудутся ли эти прогнозы, станет известно в ближайшие недели. До этого в контексте теракта в Подмосковье, унесшего жизни 139 человек, наш собеседник делал исключительно пророческие предположения.
* [запрещённая в России организация]