Posted 25 марта, 14:26
Published 25 марта, 14:26
Modified 25 марта, 14:28
Updated 25 марта, 14:28
Волгоградский военный эксперт Антон Щепентов, в первые часы после теракта верно оценивший непрофессионализм террористов, исламский фактор их вербовки и возможный украинский след, поделился мыслями о заказчиках теракта и причастности боевиков к террористической сетке ИГИЛ*.
— Дело в том, что сама ИГИЛ *— это не структурированная организация, не армия, где приказ сверху вниз отпускается. То есть, это по сути франшиза. Достаточно нескольким исламистам собраться, произнести пару слов на камеру, запустить ролик в сеть или скинуть своим кураторам, как тут же ИГИЛ* возьмёт на себя эту ответственность. Вот и всё.
Арифметика жутких дел для ИГИЛ простая. Чем больше запишут на свой счет, тем больше получат финансирования для осуществлении новых чудовищных терактов.
— Помните, когда в период Второй Чеченской войны Басаев с Радуевым брали на себя ответственность за всё? Самолёт какой-то упал, любая техногенная катастрофа — это они. Там газ у нас, помню, взорвался, тоже они брали ответственность. То есть вообще за всё подряд. Вот аналогичным образом действует и ИГИЛ. Чтобы выбить финансирование от спонсоров. Поэтому здесь такой момент чисто прагматичный.
Вопросы вызывает появление у боевиков большого количества оружия. К слову, эта ниточка сейчас одна из основных в расследовании.
— Почему украинский след? Да потому, что достать четыре автомата с боекомплектом даже в Москве, даже сейчас — это представляет известные трудности. Тем более, таджики, которые не являются членами криминальных преступных группировок, это могут только хохлы сделать. Четыре автомата — это очень серьёзно. И не два-три магазина, а прям по 10-15 магазинов — это только они могут. ИГИЛ* тем более не достанет, у них тут ячеек вообще никаких нет, — пояснил Антон Щепентов.
В сторону фашистского киевского режима указывает и почерк вербовки террористов. До этого таким же образом действовали телефонные мошенники и интернет-мошенники, подговаривавшие на поджоги военкоматов, срыв выборов. Не стоит забывать заказные убийства и теракты — взрывы во время покушения на Дарью Дугину и Владлена Татарского.
— Если террористов вели по телеграму — это почерк телеграмного куратора, то есть 100% почерк украинских спецслужб. Чтобы отвести подозрения и для чистоты экспериментов хохлы вполне могли привлечь какого-нибудь арабиста или же своих подконтрольных узбеков или таджиков, — рассказал Антон Щепетнов. — Немногие знают, но сейчас они научились даже фонетически шифроваться. Если раньше их вычисляли по «гэканью», то сейчас они с помощью современных технологий уже и от этого избавились.
Те же современные технологии безусловно помогут и российским следователям при расследовании этого чудовищного злодеяния. Уже первые допросы террористов дали определенные результаты, которые по понятным причинам не афишируются.
О киевском следе и операции под чужим флагом накануне говорил и беглый киевский блогер Анатолий Шарий, который также видит в произошедшей трагедии щупальца бандеровского спрута.
По последним данным, в результате теракта погибли не менее 144 человек, пока удалось идентифицировать личности 68 погибших. Опознание остальных впереди. В московских и подмосковных больницах врачи продолжают бороться за жизни 107 человек.
* [запрещённая в России организация]