Усыпанная ямами улица Гамзатова проходит совсем рядом с торгово-развлекательным комплексом «Мармелад». По ней ездят жители густонаселённого микрорайона Семь ветров, в том числе новостроек, которые там вырастают, как грибы после дождя. Более того, именно по этой дороге надо ехать, чтобы добраться до гандбольного ФОКа им. Левона Акопяна, где сейчас проводит свои домашние матчи женская команда «Динамо-Синара», и до водного центра, где играет ватерпольный «Спартак-Волгоград» (между прочим, действующий чемпион страны).
Но вот уже несколько лет дорога на ул. Гамзатова состоит из череды ямок и выбоин, через которые страшно проезжать на легковых автомобилях. Водители вынуждены чуть ли не со скоростью пешеходов аккуратно перекатываться через все колдобины, дабы пощадить подвеску. Раньше ямы на этой дороге хотя бы иногда засыпали сухим асфальтом. Теперь же приводить в порядок этот участок никто не спешит. А между тем нынешняя зима с постоянными перепадами температур ещё больше усугубило ситуацию.
К слову, ещё два года назад были планы по масштабной реконструкции улицы Гамзатова. Там хотят фактически проложить новую четырехполосную дорогу с сопутствующей инфраструктурой. Она будет выходить к улице 8-й Воздушной Армии. В этом году процесс наконец-то войдёт в активную фазу. Но срок сдачи объекта — 2026 год. А что же всё это время делать местным жителям?
— Весной уже начнётся полноценный ремонт этой дороги, — обнадёживает член регионального штаба Народного фронта, председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. — Насчёт улицы Гамзатова поступает много жалоб и в Народный фронт, и в «Движение автомобилистов России». Насколько я знаю, работы будет выполнять МУП ДСР Советского района — это очень ответственный подрядчик. По контракту окончание работ запланировано на 2026 год, но подрядчик с учётом высокой социальной напряжённости рассчитывает управиться в гораздо более короткие сроки.
Но улица Гамзатова — лишь одна из немногих, за которые всё-таки возьмутся, исходя из потенциала стать важным связующим звеном в дорожной сети Дзержинского района. Но проблема отсутствия нормальных подъездных путей к новостройкам в городе стала системной. Зачастую в новых микрорайонах вырастают новые высотки, а асфальтированной дороги, даже самой простой, к ним не прокладывается.
По словам Армена Оганесяна, в таких случаях надо брать документы и проверять, кто подписывал документы о вводе в эксплуатацию микрорайона, чтобы привлекать их к ответственности. «По градостроительному кодексу жилой комплекс нужно строить с современной инфраструктурой, и в первую очередь с дорогами. Как получилось, что сдали несколько МКД, а дороги к ним не было, мне непонятно», — удивляется эксперт.
Вообще этой весной ям на волгоградских дорогах непривычно много, причём они начали образовываться ещё в начале февраля, после частых температурных перепадов. Радует, что их начали хотя бы временно устранять с помощью латок литым асфальтом. Но весной и летом эти участки снова придётся переделывать, и порой волгоградским автомобилистам начинает казаться, что этот порочный круг никогда не закончится.