Одним из основных факторов взлёта цен на автомобили стало ослабление рубля. Даже на отечественных машинах используется ряд деталей иностранного производства, поэтому совсем уйти от зависимости от евро и доллара не получается. Чего уж говорить про иномарки. Тем более что большинство западных автобрендов покинуло российский рынок, и логистика по доставке отдельных марок и моделей в нашу страну сильно усложнилась.
Кроме того, ещё один фактор — повышение утилизационных сборов с 1 августа. Напомним, что такой сбор платится на этапе ввоза автомобиля на территорию России, как и таможенная пошлина. В этом году утильсбор на большинство автомобилей увеличился в 1,3-1,5 раза.
По сравнению с прошлым годом, когда большинство автомобилей подорожало чуть ли не в 1,5-2 раза, в 2023-м каких-то жёстких взлётов цен мы не припоминаем. Самой подорожавшей иномаркой стал китайский седан Haval M6. Базовая цена за несколько месяцев выросла с 1,8 до 2,2 млн руб.
На втором месте оказался новенький «Москвич», который взлетел в цене с 1,9 млн рублей в начале года до 2,22 млн рублей осенью. А тройку лидеров замкнул JAC J7 — фактически, «старший брат» нынешнего «Москвича», подорожавший с 2,1 до 2,4 млн рублей.
Примерно на столько же стал дороже ещё один популярный китайский бренд — Changan. Правда, если говорить о модели Uni-K, то этот кроссовер в 2023 году стал дороже примерно на 300 тысяч (с 3 млн руб. до 3,3 млн руб.). А менее всего из представителей этой марки изменилась цена седана Changan Alsvin. В начале года в базовой комплектации его можно было купить за 1,65 млн руб., а к четвёртому кварталу он поднялся в цене до 1,75 млн руб.
Пятую строчку в списке самых подорожавших авто года заняла отечественная LADA Granta, несмотря на то, что она от импортных комплектующих зависит всё же меньше. Цена на неё начинается от 700 тыс. рублей вместо 650 тыс. руб. в начале года.