На Мамаевом кургане ввели новую схему движения

Налево — ни-ни: как изменилась схема движения на Мамаевом кургане

20 декабря 2023, 15:41
В Волгограде существенно поменялась схема движения на перекрёстке Рокоссовского — Землячки — Покрышкина на Второй Продольной. Теперь при движении от ТРЦ «Мармелад» в сторону Краснооктябрьского района налево поворачивать нельзя. Нужно уходить направо и искать зону разворота.

Направо пойдёшь — разворот найдёшь

Модернизация одного из самых проблемных перекрёстков в Волгограде находится на завершающем этапе. «Кольцо» на Второй Продольной в районе Мамаева кургана многие водители стараются избегать из-за того, что ввиду пересечения сразу с нескольких направлений этот участок является аварийно-опасным.

В ноябре на этом перекрёстке начали обустраивать новый формат развязки, в основе которого лежит принцип распределения транспортных потоков. Уже сейчас там изменилась схема движения, и автомобилисты стали путаться, куда и как им теперь ехать. По новой схеме со стороны улицы Покрышкина предусмотрен только поворот направо на улицу Рокоссовского. Это сделано для того, чтобы исключить пересечение потоков со стороны ул. Покрышкина и с ул. Землячки.

Волгоградцам пока сложно привыкнуть к новой схеме проезда
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Волгоградцам пока сложно привыкнуть к новой схеме проезда
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Волгоградцам пока сложно привыкнуть к новой схеме проезда
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Волгоградцам пока сложно привыкнуть к новой схеме проезда
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Волгоградцам пока сложно привыкнуть к новой схеме проезда
Антон Засимов. novostivolgograda.ru

Если же нужно повернуть налево, то придётся сначала сделать поворот направо, проехать 800 метров до зоны разворота и уже там повернуть налево. С одной стороны, пробок на пересечении со Второй Продольной должно теперь стать меньше, а с другой — слабое звено теперь может проявиться в месте разворота, особенно в час пик.

С улицы Покрышкина теперь можно поворачивать только направо
Яндекс.Карты

В пресс-службе мэрии пояснили, что отказ от левых поворотов — это необходимая тенденция последнего времени, поскольку такие повороты сильно загружают перекрёстки и повышают риск ДТП. Хотя на пересечении улиц Покрышкина и Рокоссовского встречного потока нет, и этот участок всё-таки отличается от других, где левый поворот затрудняет движение.

— Практика так называемых отнесённых левых поворотов успешно себя зарекомендовала, — рассказали в пресс-службе мэрии. — Такая схема давно действует около Самарского разъезда при повороте на улицу Землячки, а также при съезде с Астраханского моста в сторону ул. Краснознаменской. Поначалу автомобилистам непросто, но со временем они привыкают.

Путаница с потоками транспорта

Помимо запрета поворота налево, на перекрёстке у Мамаева кургана установили треугольные направляющие островки, которые призваны разделять транспортные потоки. При въезде на перекрёсток они действительно помогают сориентироваться, куда двигаться. Но на поворотах потоки транспорта всё равно сливаются, и это «бутылочное горлышко» потенциально может стать аварийно-опасным.

Разделение транспортных потоков пока выглядит неоднозначным
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Разделение транспортных потоков пока выглядит неоднозначным
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Разделение транспортных потоков пока выглядит неоднозначным
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Разделение транспортных потоков пока выглядит неоднозначным
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Разделение транспортных потоков пока выглядит неоднозначным
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Разделение транспортных потоков пока выглядит неоднозначным
Антон Засимов. novostivolgograda.ru

Кроме того, появились дополнительные полосы для поворотов направо. Их границы сделаны из бордюров, но почему-то они всего лишь на считанные сантиметры возвышаются над асфальтом, из-за чего машины то и дело заезжают на них. В результате теряется смысл отдельной полосы.

— На этом перекрёстке давно напрашивались какие-то изменения, — подчёркивает член регионального штаба Народного Фронта, председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. — Мне кажется, что установка светофора была бы более эффективна. Но раз администрация решила так, посмотрим, что из этого выйдет. Что мешает нам рассмотреть на практике принятый вариант и через какое-то время оценить, рабочая ли это схема или нужно придумывать что-то ещё.
Границы бордюрных разделителей настолько низкие, что машины проезжают прямо по ним
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Границы бордюрных разделителей настолько низкие, что машины проезжают прямо по ним
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Границы бордюрных разделителей настолько низкие, что машины проезжают прямо по ним
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Границы бордюрных разделителей настолько низкие, что машины проезжают прямо по ним
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Границы бордюрных разделителей настолько низкие, что машины проезжают прямо по ним
Антон Засимов. novostivolgograda.ru
Границы бордюрных разделителей настолько низкие, что машины проезжают прямо по ним
Антон Засимов. novostivolgograda.ru

К слову, весной на этом перекрёстке ожидаются новые изменения. Уходить налево при движении со стороны Краснооктябрьского района тоже запретят — автомобилистам придётся ехать направо, в сторону больничного комплекса, до ближайшей зоны разворота. То есть потоки там пересекаться не будут вообще. Хотя если регулярно курсирующие в этом месте автобусы №21 и №25 тоже будут вынуждены разворачиваться где-то на улице Землячки и делать крюк, вопрос эффективности новой схемы будет ещё более актуальным.

И всё-таки все нынешние и предстоящие изменения в любом случае будут временными. Как только на горизонте замаячит строительство четвёртой очереди пускового комплекса через Волгу, в этом месте начнут проектировать разноуровневую развязку. Вот тогда проблема пробок и аварийных ситуаций действительно может разрешиться.

#Общество #Эксклюзив #Автомобили #Фоторепортажи #Волгоград #Волгоградская область #Аналитика #Дороги #Транспорт #Мамаев Курган #Схема движения #Автомобилисты #Сергей Кузнецов #Авто
Подпишитесь