В Волгограде вот уже несколько лет действует программа по обращению с безнадзорными собаками ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-возврат). С одной стороны, Роспотребнадзор рапортует о ежегодном сокращении числа уличных животных в области, с другой — количество пострадавших от укусов людей год от года меняется незначительно.
По мнению известной зоозащитницы и основательницы приюта для животных «Дино» Анжелы Макаровой, в Волгоградской области программа ОСВВ провалилась. Отчасти, уверена волгоградка, в этом виноваты сами зоозащитники.
— Будем честны, в Волгограде программа ОСВВ провалилась. Именно поэтому сейчас власти предпринимают кардинальные меры. Я считаю, что отчасти зоозащитники в это тоже виноваты. Были определенные полномочия, давали гранты, содействовали всячески, и можно было бы как-то консолидировать силы, разделить обязанности чуть ли не по районам и работать над решением проблемы вместе. Но почему-то многие приюты предпочли замкнуться на себе и не охотно идут на контакт с другими центрами, — прокомментировала «НовостиВолгограда.ру» Анжела Макарова.
Анжела отметила, что в Волгограде только зарегистрированных приютов 11, что заметно больше, чем во многих других городах-миллионниках. Решить проблему мешает тотальная разобщенность в среде зоозащитников, которая, считает волгоградка, спровоцирована чувством конкуренции и даже корыстью некоторых активистов.
— У нас многие начинают друг с другом конкурировать за внимание, гранты, пожертвования, выказывать какие-то свои чрезмерные амбиции. Справедливости ради, такое не только в Волгограде, а повсеместно в других городах. Это мешает работе. Вместо того, чтобы доказывать друг другу, чей приют круче, нужно сотрудничать. У нас, в конце концов, общие цели, — подчеркнула Анжела Макарова.
Волгоградка рассказала, что объединить всех зоозащитников региона неоднократно пытался комитет Ветеринарии при областной администрации: планировалось создать общественный совет, куда бы вошли волонтеры и владельцы приютов. Однако планам не было суждено свершиться, так как все «вновь погрязли в своих амбициях», отметила Анжела.
— В зоозащиту приходят люди трех категорий. Первые — это те, из-за которых нас всех называют «зоошизой». Чего греха таить, есть среди зоозащитников немного неадекватные товарищи. Они, может, хорошие и добрые люди, но не оценивают реальность вокруг себя, ставят животное иной раз выше человека. Вторые приходят откровенно заработать. Они берут гранты и собирают деньги. Третья категория — это уже те, кто приходят действительно что-то изменить, но такие со временем просто выгорают, — заключила волгоградка.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» писали о жителях поселка Краснооктябрьский в черте Волжского, которые вот уже продолжительное время соседствуют со стаей агрессивных собак. На обращения горожан чиновники признались, что бессильны перед требованиями законодательства.