Областной комитет транспорта и дорожного хозяйства опубликовал Приказ №121-п от 27.07.2023, в котором объясняется принцип тарификации при организации платных парковок в Волгоградской области. Стоимость будет рассчитываться по довольно-таки замудрёному механизму с учётом ряда факторов. Это и категория транспортного средства (легковой или грузовой автомобиль, мотоцикл, автобус и т. д.), и уровень дороги (чем он выше, тем дороже коэффициент), и даже загруженность дорог.
С зависимостью от трафика вообще ситуация очень неоднозначная. Во-первых, есть большие сомнения по поводу того, как всё будет считаться и оцениваться. Во-вторых, если при высокой нагрузке на дорожную сеть стоимость парковки ожидается выше, то просто представьте себе, какой коллапс начнётся в условный День города или на другой праздник, когда многие дороги в центре становятся пешеходными. Это провоцирует пробки, а если в нагрузку ещё и будут взлетать цены на парковку, то город встанет в буквальном смысле слова.
В целом принцип расчёта стоимости следующий. К базовой ставке в 100 руб/ч будут применяться различные коэффициенты в зависимости от упомянутых выше факторов. Причём понижающий коэффициент в документе оговаривается только для водителей мотоциклов и мопедов. Вероятно, потому что они занимают меньше места на парковке. Хотя при наличии разметки это всё равно будет машиноместо. В остальных случаях упоминается применение повышающих коэффициентов.
— От 100 рублей в час и выше я считаю сильно завышенной ставкой, — выражает солидарную с мнением большинства волгоградцев позицию депутат гордумы Илья Кравченко. — 40 рублей в час ещё куда ни шло. Можно было бы для начала ввести 40-50 руб/ч, а дальше посмотреть по загруженности. Подозреваю, что, если будет такой тариф, то многие платные парковки будут просто стоять пустыми, а люди будут ставить машины в стороне.
Некоторое время назад редакция «НовостиВолгограда.ру» провела опрос в своем telegram-канале по поводу оптимальной цены за платную парковку, больше всего респондентов (19%) проголосовали за сумму в пределах 30 руб/ч. Ещё 7% были готовы платить до 50 руб/ч. Какова же будет реакция автомобилистов на сотку в час, можно только догадываться.
Однако, как пояснили в региональном комитете транспорта и дорожного хозяйства, указанные максимальные суммы всё же не стоит воспринимать как уже установленную плату. Это верхняя граница стоимости, выше которой не могут назначить плату владельцы стоянок и парковочных мест. А вот стоимость ниже указанного потолка устанавливаться может. Правда, в таком случае не очень понятно, почему в приказе фигурирует именно термин «базовая ставка», к которой по определению должны применяться различные коэффициенты.
Кроме того, в комитете добавили, что разработка и утверждение этой методики не означает, что платные парковки появятся в самое ближайшее время. Этот вопрос будут решать муниципалитеты на основе отдельно принятых местных нормативных документов. Так что придётся снова запасаться терпением и ждать, в какую сторону будет дуть ветер перемен.