Posted 29 июня 2023, 12:49
Published 29 июня 2023, 12:49
Modified 29 июня 2023, 19:33
Updated 29 июня 2023, 19:33
Волгоградские власти пока не озвучивают стоимость платных парковок, что порождает спекуляции на эту тему в информационном пространстве. Цифры звучат разные, но официального подтверждения распространяемой информации пока нет.
Сейчас чаще всего звучит цена в 40 рублей за час. Сами горожане, согласно результату проведенного «НовостиВолгограда.ру» опроса, готовы платить не больше 30 рублей в час. А большинство (51%) вовсе выступают против инициативы.
Между тем в кулуарах поговаривают, что платными хотят сделать практически все парковки исторического центра Волгограда, а «пилотными» районами станут Центральный и Ворошиловский, на территории которых за 1,5 года появятся свыше 7 тысяч машиномест.
Депутат гордумы Илья Кравченко отметил, что стоимостью парковок, как и схемой их расположения, всецело занимается администрация города, поэтому достоверной информацией пока нет. По его мнению, данные вопросы чиновникам администрации следует утверждать с депутатами, как представителями граждан.
— Неплохо было бы и цену, и схему расположения платных парковок утверждать в думе. Потому что и цена, и расположение — напрямую касаются горожан. И та стоимость, которая для администрации может показаться несущественной, окажется критичной для людей. Я надеюсь, что администрация подумает, и то, и другое с депутатами согласует, — прокомментировал «НовостиВолгограда.ру» Илья Кравченко.
Потенциальный оператор будущих платных парковок пока также неизвестен. По словам депутата, сейчас рассматривается вариант с передачей части парковочных мест под контроль муниципалитета, а части — коммерческим структурам.
— Я так понимаю, что часть парковок, возможно, будет управляться подведомственными подразделениями, другая часть будет отдана на конкурсной основе. Кому — пока не знаю. Говорят, что уже очередь стоит. По моему мнению, лучше, конечно, чтобы городским имуществом управляла мэрия, в этом случае собранные с жителей деньги будут идти в бюджет, а не частнику. Просто если все будет строиться сугубо на обогащении какого-то ИП-эшника, который выиграл контракт — то зачем все это? Но допускаю, что администрация может и отказаться от своих притязаний на парковки и отдать все частнику. Посмотрим, — рассказал Илья Кравченко.
Телеграм-канал «Остров Свободы» публиковал информацию, что оператором парковок станет подведомственное администрации Волгограда предприятие (учреждение, АО), а платежи за парковку и штрафы будут зачисляться в дорожный фонд Волгограда с последующим использованием средств «для благоустройства территории в зоне парковок, развития парковочного пространства, финансирования Оператора парковок». Пока что подтвердить достоверность данной информации не представляется возможным.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» писали, что законопроектом о платных парковках предусмотрен ряд категорий граждан, которые могут не оплачивать место стоянки. Среди них — инвалиды I группы, ветераны, члены семей участников СВО и водители электрокаров.