Синие линии, обозначающие парковочные места, покрыли весь Центральный и Ворошиловский районы Волгограда. Рядом с каждой линии нанесен значок «Р», что означает паркинг. При увеличении карты большинство значков меняются на «0 ₽». То есть парковка платная, но стоимость ее еще не известна.
Законопроект о платных автопарковках в муниципальных образованиях Волгоградской области на текущей неделе получил единодушное одобрение на заседании профильного комитета регионального парламента. Депутаты назвали введение платных парковок в Волгограде «благом».
Среди плюсов были отмечены удобство и комфорт для водителей, ликвидация автомобильных заторов, повышение качества уборки улиц и получение средств на новые автостоянки.
В мэрии Волгограда пока молчат о будущей схеме платных парковок. Никакой официальной информации нет ни о местах, где они будут оборудованы, ни о стоимости парковки, ни о том, кто собственно будет собирать деньги с автомобилистов.
Отсутствие информации порождает спекуляции. Цифры звучат разные, но чаще упоминают 40 рублей за 1 час. Сами горожане, согласного результатам нашего опроса, готовы платить не больше 30 рублей в час.
Между тем в кулуарах поговаривают, что платными хотят сделать практически все парковки исторического центра Волгограда, а «пилотными» районами станут Центральный и Ворошиловский, на территории которых за 1,5 года появятся свыше 7 тысяч машиномест.
Эти места даже при половинной загрузке в рабочие дни будут принесить около 60 млн ежемесячно. Скорее всего, столько же составят и штрафы за неоплаченную парковку. Итого — около 1,5 млрд в год. Ответа на главный вопрос — кто станет оператором этих парковок, кому достанется большой куш, пока нет.